По всей видимости, предупреждения и штрафы не отбивают у водителей дурную привычку разговаривать по телефону. Они упорно продолжают невовремя пользоваться телефонами и закономерно попадают в неприятности, причём это происходит по всему миру. Один из самых ярких подобных случаев за всю историю произошёл в Австрии 30 сентября 2024 года, когда телефонный звонок причинил ущерб около 100 тысяч долларов.
Разогрев перед Mille Miglia
Гонка на выносливость Mille Miglia в её изначальном смысле существовала лишь с 1927 по 1957 год, а потом надолго была прекращена после трагической аварии. Это была гонка на выносливость протяжённостью около 1600 километров, а проводилась она в Италии, но не на гоночной трассе, а по дорогам общего пользования. Спустя 20 лет гонку возродили, но уже в совершенно другом формате, её превратили в своеобразный показ ретро-автомобилей, когда в соревнованиях принимают участие только машины, выпущенные до 1957 года.
На самом деле, Mille Miglia – весьма своеобразная гонка со своими секретами и подводными камнями. Организаторам даже пришлось проводить специальное мероприятие, предварительную репетицию Mille Miglia Warm-Up, причём каждый раз в разных странах. В рамках этой репетиции новичкам объясняют правила и тонкости гонок, и каждый из них приезжает на подготовленном ретро-автомобиле. На самом деле, всё это больше похоже на выставку очень дорогих классических машин, чья стоимость находится далеко за рамками разумного. Участники разъезжают по дорогам общего назначения и время от времени попадают в большие неприятности. Именно это и произошло в Австрии, где в 2024 году проводилось очередное мероприятие Warm-Up, и для владельца дорогого классического Jaguar XK120 выпуска 1948 года это происшествие обернулось настоящей катастрофой.
Разговоры за рулём
Два итальянских гонщика принимали участие в мероприятии на спортивном Jaguar XK120, собранном ещё в 1948 году. Этот автомобиль в своё время был очень популярным, а всего их было собрано 12048 экземпляров. Хоть он и не является слишком уж редким, но сейчас цена спортивного автомобиля на аукционах составляет 100-120 тысяч долларов. Причём на общем фоне выделяется 240 машин, для которых кузов изготовили из алюминия. К тому же стоили они гораздо дороже, поскольку в то время цена алюминиевого кузова была в 2-3 раза больше, чем стального.
Именно на такой машине участвовали в гонках итальянцы. 30 сентября они колесили по местным дорогам, когда на свою голову повстречали на своём пути Opel Insignia. Автомобиль ехал им навстречу, а за его рулём находилась 23-летняя венгерка. Правда, в это же самое время она разговаривала по телефону и настолько увлеклась процессом, что совершенно перестала следить за дорогой. Результат был вполне очевидным: она выехала на встречную полосу, а дорогущий «Ягуар» заметила, когда врезалась ему в правый борт.
У всех старых классических автомобилей есть одна общая черта: все они имеют довольно хлипкую конструкцию, которая совершенно не рассчитана на столкновения и не имеет пассивной защиты, таких как сминаемые элементы. В итоге Opel Insignia буквально сплющил «Ягуару» переднюю часть по правому борту. Остеклению, крыше и двери тоже досталось, а водитель с пассажиром получили ушибы и несколько порезов от разбившегося стекла. На вопросы о том, чем венгерка вообще занималась за рулём, она отвечала, что «ей позвонили». Сам «Опель» тоже пострадал, но не так серьёзно, как «Ягуар», и в этой аварии все остались целы, вот только стоимость ремонта классического автомобиля наверняка будет баснословной, если его вообще имеет смысл восстанавливать. О его состоянии никто не упоминает, но и так понятно, что ущерб был нанесён серьёзный. Возможно, стоимость реставрации будет значительно превышать возможную цену другого Jaguar XK120.
Вот только владельца спортивного раритета подобная ситуация не обрадовала. Даже если он сможет получить компенсацию за разбитую машину, к началу гонок он вряд ли сможет найти ей замену. Поэтому вопрос участия в гонках для этого экипажа остаётся подвешенным в воздухе. В любом случае, разбитый Jaguar XK120 – это серьёзная потеря, ведь их осталось не так уж и много, особенно с алюминиевым кузовом.
Цена за участие в гонках может оказаться чрезвычайно большой, и речь идёт не только о стоимости машины. Время от времени на трассе случаются аварии, а гоночный автомобиль превращается в хлам. Правда, если это известная и редкая машина, её вполне можно продать за большие деньги.