Редкие кадры: Как собираются эксклюзивные Rolls-Royce

Дорогой, мощный и роскошный – это всё про современные автомобили Rolls-Royce, они самым радикальным образом отличаются от других марок. Впрочем, различия не только в конструкции, оснащении или дизайне, но и в производстве. Здесь к производственному процессу особое отношение.

Rolls-Royce

Удивительное дело, но компанию Rolls-Royce, которая выпускает всемирно известные и крайне дорогие автомобили, сложно назвать слишком уж успешной. Очень долгое время она находилась буквально на грани существования и банкротства, пока на рубеже 1990-2000 годов она не сменила владельца. Конечно, её аутентичность серьёзно пострадала, но зато производитель получил неограниченный доступ к технологиям, специалистам и финансированию. Можно сказать, что именно с этого момента и началось развитие компании в её настоящем виде, да и автомобили Rolls-Royce сильно изменились.

Началось же всё со строительства нового завода в Гудвуде, Западный Сассекс, Великобритания. Новенький сверхсовременный завод – был вершиной технического прогресса, соединённого с изрядной долей показушности. Стены впечатляющего здания сделали из стекла, чтобы сотрудники могли полюбоваться окрестностями, а посетители – сотрудниками за работой. Правда, речь о крупносерийном производстве по-прежнему не шла. Столь дорогие и роскошные машины просто не было смысла выпускать в слишком большом количестве, поэтому изначально модельный ряд был довольном беден, а количество выпускаемых за год автомобилей ограничивалось тысячей экземпляров. Впоследствии, с появлением новых моделей это число выросло, но ненамного, зато в создании своих машин компания использует очень оригинальный подход.

Клиентоориентированность

Главное отличие Rolls-Royce от других производителей – исполнение желаний собственных клиентов. С не столь давнего времени у британской компании изменился подход к сборке автомобилей. Теперь покупатели могут внести некоторую лепту в создание своей будущей машины. Разумеется, речь не идёт о каком-то радикальном изменении базовой конструкции, производитель категорически не приемлет любого вмешательства в силовую установку, механику или в какую-нибудь другую систему, но любые мысли относительно дизайна вполне можно реализовать и воплотить в жизнь.

Правда, время сборки автомобиля существенно возрастёт. Из-за многочисленных особенностей производства сборка одной машины может занимать от шести-восьми месяцев, до пары лет. Один из клиентов компании, пожелавший купить автомобиль своей мечты, был вынужден ждать два года, пока специалисты компании собирали машину в соответствии со всеми его требованиями. Причём очень много времени заняло согласование различных аспектов этого проекта, например, цвета кузова.

Обычно покраска новенького «Роллс-Ройса» занимает около двух недель, а самым простым и быстрым является первый этап, когда на кузов наносится базовый слой краски. На него тратится меньше всего времени, поскольку все работы на нём выполняет робот, на всех последующих этапах окраска делается исключительно вручную. Кузов покрывается несколькими слоями краски с последующим полным высыханием. Ситуация в корне меняется, если заказ индивидуальный (или же приходится собирать мелкую партию эксклюзивных моделей). При этом цветовая палитра создаётся вручную специальным отделом в соответствии с пожеланиями клиента и после многочисленных согласований, что ещё больше затягивает процесс.

С салоном ситуация схожая. С имеющимся стандартным набором материалов сборку можно сравнительно быстро, но особые запросы обязательно увеличивают сроки в несколько раз. В принципе, можно использовать практически любые экзотические виды материалов для обивки и отделки, намного отдаляя сроки выполнения заказа. Ситуация осложняется ещё и тем фактом, что подавляющая часть работ выполняется вручную, без использования привычных средств автоматизации производства.

На заводе Rolls-Royce даже подъёмные механизмы, которые на других предприятиях давно превратились в стандартный и очень распространённый вид оборудования, используются очень ограниченно, если требуется поднять что-то действительно тяжёлое, например, двигатель или кузов. В остальном же всё выполняется вручную, включая и перемещение различных деталей.

Одна из особенностей любого автомобиля Rolls-Royce – это возможность персонализировать его, используя разнообразный дополнительный декор. К примеру, во время покраски на кузов могут быть нанесены геральдические узоры, инициалы или определённый узор. То же самое в отношении салона, где своё место занимает вышитый на ткани герб, орнамент или тиснение по коже. Всё это, конечно же, делается в собственных мастерских производителя, и на каждый такой элемент декора уходить очень много времени.

Для работы с деревянными элементами декора в компании работают даже краснодеревщики, которым под силу собрать из шпона настоящую картину и украсить ею переднюю панель. Все работы с кожей, тканью и деревом выполняются специалистами разных уровней в зависимости от степени сложности.

Базовая конструкция роллс-ройсов, в принципе, мало отличается от других современных автомобилей, за исключением чрезвычайно высокой надёжности и нескольких фирменных решений, направленных на увеличение комфорта пассажиров. Здесь алюминиевая пространственная рама соседствует с мощным двигателем, электронноуправляемой подвеской и целой системой для гашения вибраций, а высочайшее качество сборки – результат ручной работы высококвалифицированных специалистов.

Хоть в Rolls-Royce и не соглашаются менять базовую конструкцию собственных автомобилей, это с радостью делают другие компании. В результате же появляются очень интересные экземпляры, такие как кастомный Rolls-Royce Camargue для соколиной охоты.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓