Ненадежность на колесах: 8 автомобилей, которые лучше обойти стороной

Мечта каждого автолюбителя – надёжный автомобиль, который не подведёт и не сломается в самый ответственный момент. К сожалению, машины без изъянов встречаются только в ценовом сегменте гораздо выше среднего. Основной части водителей приходится довольствоваться более капризным транспортом.

Надёжность

Очень сложно говорить о надёжности и поломках автомобилей на отечественных дорогах, если такая статистика отсутствует. К большому сожалению, никто не ведёт учёт неисправностей и не связывает его с конкретной маркой машины, но за рубежом подобная статистика имеется. Она представлена компаниями, которые входят в состав международного концерна TUV Rheinland Group. Деятельность этих компаний разнообразна, а одной из самых интересных сторон для водителя является рейтинг надёжности, TUV Report.

Для отечественного рынка этот рейтинг, конечно же, актуален не всегда, потому как комплектации могут радикально отличаться, как в лучшую, так и в худшую сторону. Но в нём можно найти и актуальные для России модели.

Dacia Logan

Рейтинг TUV учитывает процентное количество поломок, а ненадёжными машинами немцы считают те, у которых показатели превышают 12-15%. К примеру, «Логаны» для российского рынка комплектуются несколько устаревшими двигателями и трансмиссией, но неубиваемой подвеской. С европейскими несколько иная картина, они неизменно закрывают рейтинг независимо от возраста машины: на всех двигателях ломается масляный насос, на 1.4 Mpi выходит из строя привод ГРМ и горят лампочки. С российскими ситуация лучше, здесь проблема только с быстрым износом вариатора.

Hyundai Tucson

Едва ли не последняя позиция в рейтинге, похоже, никак не влияет на спрос. Машиной пользуются и будут пользоваться, оценив её качества. Правда, придётся при этом решать многочисленные проблемы, такие как стук или скрипы в подвеске, поиск неисправностей для некоторых превращается в настоящий квест. Толчки во время движения, гул со стороны колёс, отказы заводиться при отрицательных температурах и вибрация двигателя только добавляют разнообразие в повседневную жизнь.

Skoda Octavia

Автомобилю сильно подмочили репутацию турбированные двигатели от Volkswagen из линейки TSI/TFSI, а также роботизированная трансмиссия. Водителям приходилось сталкиваться с неисправностями даже в гарантийный период: случались механические поломки и выходили из строя электронные блоки управления. Даже «механика» нуждалась в отдельном внимании и регулировке, иногда происходили неприятности и с автоматической коробкой передач. После модернизации ситуация стабилизировалась, и у машин с 2011 года характер исправился.

Peugeot 308

Как следует из собранной TUV статистики, список проблем у 308 модели довольно длинный. Качество сборки оставляет желать лучшего, как и лакокрасочное покрытие. У наиболее популярного двигателя объёмом 1,6 литра выходит из строя электронный блок управления, у всех автомобилей, независимо от комплектации, наблюдается высокий износ амортизаторов, большая часть моторов потребляет масло в немыслимых количествах, а у автоматической коробки передач электроника живёт своей жизнью.

Ford Mondeo

Владельцы этого автомобиля больше всего настрадались из-за роботизированной коробки передач PowerShift, чей ремонт выливается в круглую сумму. Неудачные конструктивные решения в электрике и рулевом управлении сразу стали местами концентраций поломок. Двигатель EcoBoost объёмом 2 литра тоже доставляет немало хлопот, оказываясь в сервисе с прогоревшими поршнями.

Chevrolet Spark/Matiz

Эти автомобили не устают радовать своих владельцев целым букетом сюрпризов. Ненадёжная конструкция подвески и рулевого управления доставляет немало неприятных минут и заставляет нести солидные траты на ремонт. То же самое касается и системы выпуска. У Chevrolet Spark своя эксклюзивная проблема – тормоза. Трансмиссия и силовая установка не сильно часто о себе напоминают, но у двигателя со временем просыпается аппетит к маслу. На отечественных просторах машину продавали и под торговой маркой Chevrolet, и под Daewoo.

Nissan Qashqai

У этого автомобиля две беды: возраст и мелкие неприятности. Последние сопровождают его всю жизнь, периодически приходится иметь дело с неважным лакокрасочным покрытием, поломками рулевого управления или подвески. С увеличением пробега появляются и другие проблемы. На двигателях HR16DE и MR20DE объёмами 1,6 и 2 литра соответственно не самым лучшим образом сказывается городской режим езды, вариатор Jatco JF015E может потребовать замены ещё до 100 тысяч пробега, а неисправности начинают появляться уже после 20 тыс.

Kia Sportage

Периодически оказывается в самом низу рейтинга из-за многочисленных и разносторонних проблем. В список типичных, неприятных и частых поломок можно внести рулевое управление и автоматическую трансмиссию, а узлы подвески не могут похвастаться долговечностью. Это же касается и деталей интерьера, которые быстро теряют внешний вид, а двери безбожно провисают.

Несмотря на свою стоимость, Tesla тоже далеко не без изъянов. Многочисленные проблемы не раз заставляли производителя отзывать электрокары, а те в свою очередь попадали в аварии по весьма странным причинам.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓