Самолёты, как и любой вид транспорта, нуждаются в периодическом обслуживании и ремонте. Только вот делать приходится это гораздо чаще, чем в случае с любым автомобилем. Сказываются большие нагрузки и жесткие условия работы. При этом некоторые методы проведения ремонтных работ у окружающих вызывают недоумение, а у пассажиров – искренние опасения за собственную жизнь.
Смешная и жуткая история
Начало всей истории, породившей огромное количество вопросов, положил один из пассажиров, который стал свидетелем весьма интересных действий со стороны обслуживающего персонала. Один из работников перед взлётом сосредоточено ремонтировал запасной выход, причём активно пользовался для этого скотчем. Вид самолёта, который заклеивают скотчем, внушил пассажиру настолько большое беспокойство, что он тут же пожаловался на этого сотрудника.
То ли сочтя этот инцидент весьма забавным, то ли желая развеять некоторые опасения пассажиров, один из авиамехаников рассказал, что именно происходит, и как производятся некоторые виды ремонта.
Speed tape
Как оказывается, механики периодически используют скотч во время проведения ремонта. Правда, скотч этот несколько отличается от того, к которому привыкли большинство обывателей. Вместо полимерного канцлерского скотча используется специальная лента, разработанная как раз для таких ситуаций. Основным материалом для неё служит алюминиевая фольга.
Скотч этот называют speed tape, «скоростная лента», из-за метода ремонта: когда на ремонт нет времени и позволяет ситуация, повреждения заклеиваются скотчем. Это временная мера и она не отменяет ремонт, а откладывает его до тех пор, пока у самолёта не появится окно между рейсами. При этом скотч используется только в тех случаях, если повреждения достаточно малы и не грозят нарушением целостности конструкции самолёта. Заклеивают же их, чтобы не дать распространиться на соседние участки, ведь во время полёта на самолёт воздействуют большие нагрузки, особенно на внешнюю поверхность. Также скотч используется после проведения других ремонтных работ, к примеру, для фиксации шва, закрытого герметиком. Это позволяет уберечь герметик до тех пор, пока он не застынет.
Для подобных работ используется два вида скотча. Первый из них состоит из клеящего слоя и алюминиевой фольги, второй дополнительно армируется тканью, увеличивающей прочность. При этом в разных видах ленты используется клеящий состав разных видов. В зависимости от вида он может сопротивляться воздействию воды, холода или химических реагентов. Наклеенный на поверхность обшивки скотч создаёт герметичное и очень прочное соединение, способное выдержать давление воздуха на большой скорости. Speed tape также используют во время гонок Формулы 1, чтобы быстро устранить повреждения болида.
Отечественные специалисты активно работают над совершенствованием технологий реактивных двигателей. Не так давно они получили патент на новый комбинированный двигатель, подходящий для использования и в ракетах, и в самолётах.