История успеха: Skoda Superb с 20-го века до наших дней

Некоторые автомобили, прославившись благодаря своим исключительным характеристикам, удобству и оснащению, долгие годы пользуются заслуженной популярностью среди автолюбителей. Производители же в свою очередь стараются поддерживать их на соответствующем уровне, постоянно модернизируя и совершенствуя. Вот уже 20 лет как с конвейера чешской компании сошёл первый Skoda Superb, прочно заняв свою нишу на мировом рынке.

Немного истории

Как это ни удивительно, но самый первый Superb не имеет никакого отношения к современному автомобилю. Это был представительский автомобиль, стоявший на голову выше сегодняшних моделей, разумеется, с учётом того, что выпущен он был в 1934 году. Инженеры ASAP позаботились, чтобы он имел конструкцию, намного опережавшую все имеющиеся аналоги.

Под капотом у него находился шестицилиндровый двигатель объёмом 2,5 литра и мощностью 55 лошадиных сил. Он мог разогнать автомобиль до 110 км/ч. Также инженеры позаботились о снижении общей массы машины, использовав для него трубчатую раму. О ходовых качествах Superb говорит хотя бы подвеска, независимая на всех четырёх колёсах.

В 1934 году ASAP поспешила выпустить обновлённую версию Superb, причиной же тому был выход на рынок конкурента от «Татры». Помимо более мощного двигателя (60 лошадиных сил), было и ещё одно важное изменение. К седану прибавилось ещё три версии кузова: специальная версия от известного кузовного ателье, кабриолет и удлинённая шестиместная версия – лимузин. Все автомобили изготавливались на заказ, поэтому их число очень невелико. К примеру, второго поколения выпустили немногим более полусотни штук.

Инженеры старались «держать руку на пульсе», поэтому уже в 1936 году вышла третья версия Superb, ещё более мощная и быстрая. Учтя предыдущий опыт, когда машин просто не хватало на всех желающих и тем приходилось месяц стоять в очереди, обновленных автомобилей выпустили три с половиной сотни.

В последующих версиях, был радикально пересмотрен дизайн, добавлены новые моторы и произошло немало мелких, но очень полезных изменений. В военные годы производство гражданских автомобилей было свёрнуто, оно возобновилось только в 1946 году. Во время войны производитель занялся выпуском специальной линейки для офицерского и высшего командного состава немецкой армии.

После окончания Второй мировой войны производитель возобновил работу несмотря на большой ущерб от бомбардировок. Производство продолжалось ещё три года, а в 1949 на смену Superb пришёл новый флагман, Skoda VOS.

Новая Skoda Superb

В 2001 году, уже под крылом Volkswagen, было решено выпустить автомобиль на стыке классов D и E. Решили его назвать Skoda Superb в честь бывшего когда-то популярным представительского флагмана. Построили его на платформе B5 PL45+, которая использовалась в Volkswagen Passat 1999 года, выпущенного на китайском рынке.

Покупатели получили возможность подобрать себе машину по вкусу и в широком ценовом диапазоне. Мощность двигателей варьировалась от 115 до 193 лошадиных сил, а объём – от 1,8 до 2,8 литра. Причём присутствовали как бензиновые, так и дизельные двигатели, а работали они совместно как с автоматической, так и с механической коробкой передач. Привод был только на переднюю ось. Спереди устанавливали независимую подвеску и дисковые тормоза на всех колёсах.

Автомобиль был довольно экономичным и мог похвастать хорошей динамикой. Подвеска обеспечивала неплохую управляемость и динамику, а пассажирам было удобно в просторном и комфортабельном салоне. Были, конечно же, и недостатки, например, оставляла желать лучшего надёжность, но в целом машина оставляла хорошие впечатления.

Второе поколение

В 2008 году был представлен автомобиль второго поколения. Его можно было отнести как к седанам, так и к лифтбекам: крышка багажника у него имела очень интересную конструкцию. Она могла открываться как отдельно, так и вместе с задним стеклом. В основу легла удлинённая платформа PQ46 от Volkswagen.

Двигатели остались на хорошем уровне экономичности, а под капотом самой дорогой версии уже устанавливался V6 объёмом 3,6 литра и мощностью 256 лошадиных сил. Во втором поколении помимо переднеприводных комплектаций начали предлагать полноприводные.

Немногим позже на свет вышел универсал Superb Combi. Он получил большой багажник, который сочетался с очень просторным салоном. Даже отодвинутый назад передний ряд кресел нисколько не мешал пассажирам.

Список же опций, как в базовой, так и в топовой комплектации, был очень разнообразным. В него входили система автоматической парковки, электропровода для зеркал, регулировка сведений и их подогрев, парктроник, датчики давления в шинах, телевизор и многое другое.

Третье поколение

В 2015 году на Женевском автосалоне была продемонстрирована новая версия Superb. В её основу легла платформа MQB, которая стала универсальной для Volkswagen.

В середине лета 2015 года почитатели этой марки уже могли приобрести лифтбек с пятью вариантами бензинового мотора (1,4-2 литра) и с тремя – дизельного (1,6-2 литра). В самой быстрой версии Superb смог разогнаться до «сотни» за 5,8 секунды. К лифтбеку в скором времени присоединился и универсал.

Автомобиль по многим параметрам заработал положительные оценки и лестные отзывы. Производитель постарался не использовать сверхсовременные материалы, чтобы не удорожать машину, и при этом сохранил традиционно просторный салон, хорошую подвеску и качество на приемлемом уровне.

По имеющимся сведениям, инженеры Skoda работают над созданием четвёртого поколения, которое должно увидеть свет в 2023 году.

В самом скором времени выйдет Volkswagen Taos, который напоминает Skoda Karoq, но находится на одну ступеньку выше неё.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓