Renault 16: Первый хэтчбек в истории автомобилестроения

Время от времени производителям удаётся выпускать знаковые машины, которые быстро превращаются в очередную веху на пути развития марки. В истории Рено тоже были такие автомобили, один из них – первый в мире хэтчбек Renault 16, выпущенный в 1985 году.

Машина в необычном кузове

Впоследствии конструкция Renault 16 надолго определит характер многочисленных семейных автомобилей, ну а появился он благодаря усилиям специалистов французской компании, которая пыталась изобрести новую модель взамен только снятой с производства Renault Fregate. По мнению руководства, автомобиль должен был выделиться на общем фоне и привлечь всеобщее внимание.

Прежде всего, необходимо было обеспечить постоянный поток покупателей, а значит, машина не могла быть слишком дорогой и требовать больших затрат. Так исторически сложилось, что во Франции автомобили с большими и мощным двигателями не пользовались особым спросом. Многие предпочитали экономить на топливе, да и повышенный налог за объёмные моторы платить редко кому хотелось. Поэтому была сделана ставка на силовую установку с объёмом всего 1,5 литра.

При этом желание сделать новую модель необычной вылилось в создание нового кузова хэтчбек. Конечно, у руководства были большие сомнения, поскольку покупатели могли негативно отреагировать на такое новшество, но благодаря усилиям конструкторов и дизайнеров машину восприняли «на ура». Разработчики потратили немало сил, чтобы не превратить автомобиль в громоздкий и неповоротливый универсал. Вместо этого Renault 16 стал обладателем очень аккуратного кузова.

Внутри

Конструкция хэтчбека в итоге оказалась не совсем обычной, что было заметно даже внешне, по разному размеру колеи переднего и заднего моста, а расстояние между колёсами с правой стороны было на целых 50 миллиметров больше, чем с левой.

У Renault 16 компоновка с передним расположением мотора, причём поставили его продольно. Двигатель находился перед передней осью, что создавало некоторые проблемы с развесовкой, но производителю так и не удалось решить их полностью. В результате машина вела себя не очень стабильно в некоторых ситуациях из-за сложностей с управлением. Тем не менее с полуторалитровым 4-цилиндровым мотором мощностью 55 лошадиных сил автомобиль до 100 км/ч разгонялся за 21 секунду, а его максимальная скорость составляла 140 км/ч.

За 15 лет выпуска в хэтчбек устанавливали несколько двигателей, а топовую модификацию Renault 16 TX выпустили в 1973 году. Она оснащалась мотором мощностью 93 лошадиные силы, задним стеклоочистителем, центральным замком, электрическими стеклоподъёмниками и даже кондиционером за отдельную плату.

Хэтчбек сразу же после выпуска стал пользоваться большой популярностью, в немалой степени благодаря его внешнему виду. Автомобиль постарались сделать более динамичным и приблизить к представлениям того времени о более дорогих и престижных моделях. В итоге к моменту снятия с производства в 1980 году было выпущено 1 845 959 экземпляров.

Renault неизменно оказывается в списке наиболее популярных бюджетных автомобилей, но некоторые модели не смогли пережить конкурентной борьбы и ушли с отечественного рынка.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓