Куда пропадают машины: Как роботы-эвакуаторы забирают их с улиц

Беспилотные технологии уже нашли широкое применение в различных областях, их активно используют в автомобилестроении, в беспилотных летательных аппаратах и в роботах-доставщиках. Список видов техники, модернизированной при помощи новейших технологий, постоянно пополняется, и некоторые её виды совсем уж экзотические. К примеру, на основе соответствующего оборудования уже строят эвакуаторы разных мастей.

Multitract EasTract

Первые эвакуаторы появились почти сразу же после массового распространения автомобилей. Автомобильных дел мастера быстро осознали, что переместить разбитую или сломавшуюся машину в собственную мастерскую крайне сложно без соответствующего спецтранспорта. С тех пор эвакуатор превратился в едва ли не лучшего помощника водителя, а некоторые компании стали специализироваться на оказании подобных услуг. Recovery North West – одна из них, она базируется в Великобритании и занимается эвакуацией практически любых видов транспорта, застрявшего где-нибудь по дороге.

Компания RNW работает в нескольких крупных городах и собрала впечатляющий парк спецтехники. Она использует и тяжёлые пикапы, и грузовики, и каждая машина – настоящая мастерская на колёсах. Впрочем, даже с их помощью не всегда получается эвакуировать обездвиженную машину, особенно если водитель умудрился поставить её в узком переулке. Ради подобных случаев компания приобрела несколько очень странных на вид эвакуаторов, способных в прямом смысле слова влезть под машину.

Эвакуатор EasTract – настоящее чудо техники, а разработала его французская компания Multitract. Она специализируется на создании эвакуаторов и транспортёров, а EasTract как раз предназначен для того, чтобы забрать автомобиль из труднодоступных мест. Он может заехать на тротуар, между плотно поставленными машинами, в узкий проулок и в другие места, куда обычный эвакуатор не в состоянии попасть из-за собственных габаритов.

В основе EasTract лежит гусеничное шасси, поэтому у него нет никаких проблем с преодолением препятствий и устойчивостью, а его оригинальная конструкция позволяет свободно маневрировать на ограниченном пространстве. При этом он обладает повышенной проходимостью, а снег и грязь не являются для него помехой.

Его масса составляет около двух тонн, а перевозить он может машину до 2500 килограмм. EasTract приводится в движение небольшим бензиновым двигателем мощностью всего 36 лошадиных сил, а управляется дистанционно.

Верхняя выдвижная площадка заводится под колёса машины, после чего та затягивается на эвакуатор при помощи лебёдки. EasTract вместе с погруженным на него автомобилем перевозится при помощи грузовика.

Autonomous Vehicle Emergency Recovery Tool

Впрочем, применение эвакуаторов не ограничивается лишь перемещением разбитых машин в автосервис или их перевозкой на штрафную стоянку. Эта спецтехника может решать и более экзотичные задачи, а в некоторых случаях и более опасные. Для целого ряда работ даже возможностей EasTract будет недостаточно, поскольку он имеет целый ряд недостатков. Хоть его и попытались сделать как можно компактнее, но он всё равно остался очень большим, а для манёвров ему по-прежнему требуется много места.

По мнению специалистов, работающих в сфере безопасности, автомобиль может представлять большую угрозу, поскольку его легко превратить в бомбу на колёсах. Минирование машины – обычная террористическая практика, а после нехитрых манипуляций её оставляют в месте, где взрыв нанесёт максимальный ущерб. Сапёрам приходится проявлять чудеса изобретательности, поскольку даже передвигать автомобиль обычными средствами чрезвычайно опасно.

В 2012 году инициативная международная группа из нескольких предприятий и исследовательских институтов основала компанию Avert Project. Её единственная функция сводилась к разработке специализированного эвакуатора, а список требований к нему был очень необычным. Он должен был обладать сверхкомпактными размерами, солидной грузоподъёмностью, чрезвычайно большой маневренностью и при этом работать в полностью автономном режиме. На создание и постройку эвакуатора Avert потратили три года, и в 2015 году продемонстрировали его работу.

Avert представлял собой целый роботизированный комплекс. Управлял всем процессом робот на гусеничной платформе, а в качестве «сильных рук» он использовал двух плоских роботов поменьше. Их электрогидравлическая система оказалась достаточно мощной, чтобы одновременно поднять все четыре колеса. Как только машина оказывалась в воздухе, роботы могли передвинуть её на другое место, перемещаясь на собственных небольших колёсах. Оператор участия в процессе не принимал, все цели для робота обозначались заранее, а тот контролировал окружающее пространство при помощи камер и датчиков. Чем в итоге закончился этот инновационный проект, неизвестно, после успешно проведённой демонстрации о нём не было сказано ни слова.

Эвакуатор для человека

Впрочем, это не самый удивительный эвакуатор, куда интереснее изобретение, которое сделали японские специалисты, работающие над созданием техники для пожарных. В Японии пожарные используют множество ботов с удалённым управлением. С их помощью они расчищают завалы и проводят разведку в помещениях, слишком опасных для человека. С некоторых пор они расширили парк техники за счёт дистанционного эвакуатора, но предназначен он не для автомобилей, а для людей.

Эвакуатор оснащён разнообразным оборудованием для телеметрии и позволяет оператору «видеть» даже через плотный дым. Он использует датчики и сканеры разных типов и может распознать лежащего на полу раненого человека. Все операции выполняются двумя манипуляторами, они достаточно сильные, чтобы при необходимости убрать обломки, освободить человека и погрузить его на транспортерную ленту, ведущую в безопасный бокс. После этого эвакуатор вывезет пострадавшего. Специалисты разных компаний разработали несколько подобных эвакуаторов. Причём один из них сразу же прославился на просторах интернета, когда фотографии с его испытаний попали в глобальную сеть. На растиражированных по всем ресурсам снимках он «собирал и ел людей».

Среди эвакуаторов время от времени встречаются удивительные машины, построенные энтузиастами в единственном экземпляре, к примеру, для эвакуации снегоходов.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓