К добру или к худу, но суровая действительность такова, что значительная часть придуманных автомобилей так и остается на стадии концепта. Особенно обидно, когда подобное случается с автомобилями действительно интересными и перспективными. По злой иронии судьбы, очень часто такие машины создаются исключительно для показа в штучном экземпляре. И хотя большинство концептов закономерным образом проходит мимо абсолютного большинства автомобилистов, есть среди них такие авто, которые в свое время хотели заполучить многие.
Audi R8 Le Mans Concept
Автомобиль Audi под названием «Ле Манс Консепт» был настоящим силачом на 500 л.с. Причём, суперкар был дизельным. Такое увидишь на дорогах за пределами гоночных треков совсем не часто. По полуофициальной информации, «Ле Манс Консепт» мог разгоняться до 100 км/ч за 4.2 секунды. Максимальная скорость была ограничена показателем в 300 км/ч. И это при том, что машина была на 300 кг тяжелее своего предшественника в линейке. Несмотря на все перспективы, Audi отказалась от идеи выпуска машины даже в мелкую серию из-за невероятно высокой стоимости производства.
Lamborghini Miura Concept
Показали этот концепт еще в 2006 году. К сожалению, создатели Lamborghini Miura Concept с самого начала не планировали выпускать автомобиль в серийное производство. Демонстрировали машину на 40-летие оригинальной модели Miura. На фото можно увидеть, что автомобиль оформлен в ретро стилистике. Многие любители марки рассчитывали на выпуск машины на рынок, однако тогдашний глава компании разбил своим заявлением все ожидания.
Lotus Esprit Concept
На автосалоне в Париже в 2010 году был показан Lotus Esprit Concept. Новинка позиционировалась, как автомобиль, который сможет конкурировать с Ferrari 458 Italia. Автомобиль получил новейший 5-литровый двигатель, мощность которого превышала показатель в 600 лошадиных сил. У машины были гибридные тормоза KERS и задний привод. Закрыли проект уже в 2014 году, а единственный образец отправили на хранение.
Chrysler ME FourTwelve
Автомобиль название которого лишено всякого изящества. В 2004 году данный концепт стал попыткой компании-производителя создать нового конкурента уже имевшимся на рынке спорткарам других компаний. Сокращение ME расшифровывается как «mid-engine» — «центральный мотор». Остальные буквы обозначают число турбин (их было 4) и число цилиндров (их было 12). Ездила машина на 6-литровом двигателе мощностью 850 л.с. У проекта были большие планы на серийное производство, но по непонятным причинам от всех идей отказались в самый последний момент.
Chevrolet Aerovette
Экспериментальный автомобиль от начала до конца. Проект Chevrolet Aerovette был запущен еще в конце 60-х годов XX века. Показали готовый образец с обновленным двигателем в 1976 году. В 1980 году было принято решение о выпуске Chevrolet Aerovette в серию с дверями-чайками. К сожалению, сразу после этого в компании сменилось руководство. Новое начальство не проявило никакого интереса к данной инициативе и проект свернули.
Detroit Electric SP:01
Бренд электромобилей Detroit Electric появился еще в 1939 году и был перезапущен по решению руководства компании в 2008. Принципиально новый автомобиль создали на базе Lotus Elise. Машина выдавала 200 лошадиных сил и могла пройти на аккумуляторах целых 290 км. До 100 км/ч электрокар разгонялся за внушительные 3.7 секунды. Тогда же в компании заговорили о ограниченном выпуске SP:01 в 999 авто. Пока этого так и не случилось.
Lamborghini Cala
Данная модель должна была прийти на смену популярной в 90-е годы XX века модели Jalpa. Заднеприводной концепт получил 10-цилидровое «сердце» мощностью 400 «лошадей». За дизайн авто отвечал Джорджетто Джуджаро. К несчастью, переход компании-производителя в руки нового собственника поставил крест на проекте Cala, как и на некоторых других инициативах того времени.
Apollo Arrow
Не самый симпатичный, но тем не менее очень известный суперкар на планете. Первоначально модель называлась Gumpert. Потом авто переименовали в Apollo Automobil, а после банкротства компании-разработчика концепт и вовсе стал Apollo Arrow. Концепт купили вместе с другим имуществом компании пережившей крах, благодаря чему он все-таки увидел свет в Женеве в 2016 году. Центральный мотор «Стрелы» гонит табун в 1000 «лошадей». Максимальная скорость составляет 354 км/ч. В серийное производство модель так и не пошла.
Jaguar C-X75
Модель C-X75 стала плодом сотрудничества «Формулы-1» и компании Williams. Представили данный «Ягуар» в 2010 году. Машина выдавала впечатляющие 800 лошадиных сил. Сначала говорили об ограниченном выпуске в 250 экземпляров. Пять из них даже успели собрать, но вот дальше мероприятие почему-то заглохло. В 2012 году проект был свернут окончательно на фоне нового глобального кризиса.