На российский рынок в скором времени выйдет весьма примечательный пикап – Ambertruck Work. Одни уже успели присвоить ему статус «надежды отечественного автопрома», другие же назвали его новым российским автомобилем. Впрочем, на поверку оказывается, что он не такой уж и российский, да и ничем особенным не отличается от родственных ему «россиян».
Китайский антикризис
К добру или к худу, но китайский автопром пришёл в Россию надолго. При отсутствии других альтернатив это единственный способ заполнить рынок, особенно учитывая, что отечественные производители сделать это просто не в состоянии. Российские компании и так не могли похвастаться слишком уж большим разнообразием моделей, а сейчас в условиях ужесточившихся санкций ситуация ещё больше осложнилась. Именно поэтому очень важной становится крупноузловая сборка уже существующих моделей. Так получается и проще, и дешевле. Так изобретать новую модель не придётся, только шильдик нужно переклеить и, может быть, немного изменить кузовные панели. Получается дёшево и сердито. По всей видимости, на «Автоторе» собрались сделать то же самое.
Раньше «Автотор» занимался сборкой автомобилей известных брендов, таких как General Motors, BMW, KIA, Hyundai Motor и прочие. Вот только бизнес этот с недавних пор стало вести невозможно, компании ушли с российского рынка и возвращаться не собираются. Впрочем, выход нашёлся быстро, и «Автотор» занялся знакомым делом – сборкой. Правда, некоторые посчитали, что «Автотор» собрался стать полноценным производителем с полным циклом, но подобные утверждения продолжались ровно до тех пор, пока презентованному автомобилю не заглянули под капот, и тогда всё стало на свои места.
Родоначальник из Поднебесной
Для выпуска нового автомобиля «Автотор» зарегистрировал отдельный суббренд с довольно причудливым названием Ambertruck, а первой выпущенной под ним машиной стал пикап Work. Хотя почему был выбран именно пикап, остаётся совершенно непонятным. В России пикапы по целому ряду причин особой популярностью не пользуются, хоть и находятся энтузиасты, превратившие их в ежедневный универсальный транспорт. Продажи пикапов никогда не были слишком уж большими, но покупателя своего они всё равно находят.
После сделанной презентации на Ambertruck Work обратили внимание, а радеющие за отечественный автопром водители даже обрадовались, поскольку некоторые источники представили автомобиль российской разработкой. Но оказалось, что под экзотическим названием прятался коммерческий «китаец».
Наверное, самая запоминающаяся деталь в этом пикапе – название производителя, Jiangling Motors Co., LTD. В сокращённом виде (JMC) оно очень напоминает известный бренд GMC. Сама компания существует ещё с середины 1950-х годов, и за это время успела продвинуть свои автомобили на азиатском рынке, в Австралии и в Африке. Она занимается разработкой и выпуском малолитражных грузовиков. На российском рынке производитель почти неизвестен, но сейчас ситуация немного исправится. В основном, за счёт пикапа JMC Vigus, который и послужил базой для Ambertruck Work.
Ambertruck Work
Пикап JMC Vigus Work у себя на родине появился ещё в 2012 году под именем Baodian, а в России он появился в 2023 году. Изначально это был Калининград и Татарстан, но в планах на ближайшее будущее китайский производитель собирался «покорить» и остальную Россию. Вполне возможно, что сотрудничество с «Автотором» — это та самая попытка расширить рынок, о которой было заявлено ранее. При этом договор оказался весьма выгодным для обеих сторон: «Автотор» мог продолжить работу в условиях санкций, а Jiangling Motors получал в своё распоряжение производственную площадку.
Ambertruck Work – классический пикап с передней торсионной подвеской и с задней рессорной. Ходовые качества у него соответствующие и знакомы всем, кто катался на грузовой «малолитражке» по городу. Его оснастили полноприводной трансмиссией с жестко подключаемой передней осью и с блокировкой заднего дифференциала. В отношении двигателя здесь всё по-китайски традиционно, никакого разнообразия не предусмотрено. Предлагается единственный 2,5-литровый дизельный двигатель, чья мощность составляет всего 128 лошадиных сил, но крутящий момент более впечатляющий – 310 Нм.
Пикап Ambertruck Work уже появился у некоторых дилеров, причём только в базовой комплектации, в то время как его родоначальник имеет три комплектации с разными двигателями. В России этого мотора никто не видел, но производитель утверждает, что он довольно надёжный, а его ресурс составляет около 500 тысяч километров. Ещё один кот в мешке – кузов, но производитель хвастается наличием антикоррозионной обработки металлических частей. Как обстоят дела на самом деле, неясно, придётся ждать отзывов от первых владельцев.
В целом же Ambertruck Work – бюджетный автомобиль с полагающейся ему комплектацией. В неё входит противобуксовочная система, система стабилизации, электрические стеклоподъёмники, кондиционер и подушки безопасности. Дополнительно к ним полагаются мультируль, экран медиасистемы, отделка сидений экокожей и дешёвый пластик. Главное предназначение пикапа – работа в коммерческих структурах, а здесь чем проще и дешевле, тем лучше. Стоит это удовольствие около 2,5 миллиона рублей.
На российский рынок завозят всё больше китайских автомобилей, и один из них – огромный пикап Great Wall Poer KingKong.