В попытках построить более мощную силовую установку, инженеры часто пускаются на неординарные эксперименты. Одни наращивают мощность экстремальными способами, другие устанавливают сразу несколько моторов, третьи же вообще используют двигатели, которые и вовсе не предназначены для автомобилей. К примеру, автомобильный энтузиаст из Великобритании построил кастомную машину, взяв за основу мотор от танка.
Из танка под капот
Сколько существует двигатель внутреннего сгорания, столько и продолжается гонка за повышением его показателей. Многие мастера всерьёз занимаются тюнингом силовых установок и смогли добиться потрясающих результатов, а их творения отлично показывают себя на трассе и в повседневной жизни. Правда, некоторым автомобильным фанатам такой подход кажется слишком уж стандартным и безликим, и они с огромным энтузиазмом пускаются в по-настоящему сумасшедшие авантюры. Именно таким образом и появились автомобили с двигателями, которые раньше стояли в самолётах, в танках или вертолётах. Главная причина столь неординарных решений — повышенные характеристики силовых агрегатов, на которые приходится куда как большая нагрузка, чем в обычной машине. С таким мотором под капотом из машины можно выжать максимум, на что она способна, что и становится целью всех экспериментаторов. Один из них решил пересадить мощнейший мотор из танка в кастомный спортивный автомобиль.
Уникальный автомобиль
Кто именно является владельцем этого автомобиля, остаётся загадкой. Известно лишь, что он проживает где-то в Африке, а идеей создания необычной машины он заболел в Англии. В один из своих визитов в страну ему довелось увидеть интересный автомобиль, под капотом которого был установлен огромный V12, позаимствованный у старого танка времён Второй мировой войны. Его настолько заинтересовал этот проект, что он решил его повторить и построить собственную машину с крайне необычным двигателем.
Он вернулся домой в Африку и вплотную занялся постройкой автомобиля, но для начала требовалось найти донора, откуда можно было бы снять двигатель. В конечном итоге выбор пал на танк «Центурион», который до 1952 года проходил службу в Африке. В движение его приводил 12-цилиндровый двигатель Meteor объёмом 27 литров и мощностью 631 лошадиная сила.
Мотор перед его использованием демонтировали и отправили в Великобританию на техническое обслуживание. Правда, шасси для автомобиля пришлось делать самостоятельно. Изначально автор проекта собирался использовать шасси от «Бентли» или Rolls-Royce, но ни одно из имеющихся не подошло, все они оказались недостаточно прочными и не могли выдержать нагрузку от огромного двигателя.
Основой для автомобиля Meteor 27 Liter V12 Special (так его назвал автор проекта) стала лестничная рама с дополнительными рёбрами жёсткости, поверх которой установили пространственный трубчатый каркас. Кузов для него делали на заказ вручную, а материалом для него послужил алюминий. Подвеску позаимствовали у Jaguar XJ12, а трансмиссию вместе с автоматической коробкой передач переделали ради увеличения прочностных характеристик.
Несмотря на все попытки снизить вес, Meteor 27 Liter V12 Special весит 2200 килограмм, но при этом может разогнаться до 328 км/ч. Осенью 2022 года этот уникальный автомобиль выставили на продажу через аукцион, но результаты его неизвестны.
В последнее время посвилась целое направление в автотюнинге, где обычные машины и разнообразные поделки получают двигатели от танков и истребителей.