Квадроцикл – в буквальном смысле универсальный транспорт. Его используют для прогулок, для работы, для развлечения и даже в домашнем хозяйстве. В России квадроциклы получили широкое распространение не так давно, но уже успели обзавестись определённой славой и заработать отличную репутацию. Как и в случае с другими машинами, здесь тоже имеются свои рекордсмены.
Квадроциклы
Фактически квадроцикл представляет собой тот же самый мотоцикл, но поставленный на четырёхколёсное шасси. Первый намёк на столь нестандартный вид транспорта появился ещё в 1924 году, когда из-за дефицита бензина французский изобретатель создал так называемый велокар, то есть четырёхколёсную машину с педальным приводом. Продолжение история получила в 1970 году, когда Honda выпустила трицикл US90 с 70-кубовым двигателем от мотоцикла, а в 1980-м году за ней последовали другие японские и американские бренды. Первым же в своём роде считается трицикл Suzuki ALT125, на который его владелец установил четвёртое колесо. С тех пор квадроциклы считаются странной помесью мотоцикла и вездехода, которая получила лучшие качества от обоих родителей. От вездехода досталась высокая проходимость, а от мотоцикла – лёгкая и сравнительно простая конструкция без кабины. Если же такая машина вдруг получает кузов и крышу над головой, она превращается в квадрицикл. Таких примеров тоже очень много. Яркий тому пример – Renault Twizy, которого все считают автомобилем, хоть он таковым на самом деле не является.
Высокая проходимость – главное преимущество квадроцикла. Он оснащается внедорожными зубастыми шинами и легко преодолевает серьёзные препятствия, такие как камни, песок, грязь, скользкие склоны и весеннюю распутицу. Конечно, он тоже может завязнуть на совсем уж раскисшем просёлке, но обычно легко проходит там, где не проедет другой транспорт. При этом квадроцикл ест меньше топлива и имеет солидную грузоподъёмность, что превратило его в идеальный транспорт для поездок в какую-нибудь глушь или для работы на ферме. Обычно все предпочитают покупать более дешёвые машины, но среди предлагаемых вариантов можно найти действительно мощные экземпляры.
Sharmax Force 1100 EFI EPS
Когда речь заходит о квадроцикле, мощность двигателя имеет большое значение. Она жизненно необходима для преодоления препятствий на пути, и чем мощнее будет двигатель, тем большим потенциалом обладает мотовнедорожник. Конечно, по-настоящему достойные варианты доступны лишь в более или менее дорогом сегменте, и рассчитывать на «дёшево и сердито» не приходится. Яркий тому пример – квадроцикл Sharmax Force 1100 EFI EPS от китайской компании Geely. Место сборки этого квадроцикла – завод QJ Motors, компании, которая занимается производством моторов для Geely. Его разработчики постарались наделить его максимумом внедорожных качеств.
Sharmax Force 1100 приводится в действие 976-кубовым мотором мощностью 92,5 лошадиные силы, что позволяет использовать квадроцикл и для поездки по жесткому бездорожью, и для перевозки грузов. При этом мощности вполне хватит, чтобы ехать по раскисшей дороге, подниматься в гору по не менее грязному склону и нагрузить на квадроцикл более ста килограмм полезного груза. Sharmax Force 1100 оснащается подключаемым полным приводом, независимой подвеской и электроусилителем руля. Его устойчивость обеспечивается шириной 148 сантиметров, а на трассе он развивает скорость около 120 км/ч.
Hisun Tactic GT 1000 Limited
Обычно квадроциклы с более или менее большими и мощными моторами, выпущенные именитыми производителями, стоят столь же больших денег, но китайский Hisun Tactic GT 1000 Limited в этом плане выгодно выделяется на их фоне. Мощность двухцилиндрового двигателя объёмом 976 кубических сантиметров составляет 68 лошадиных сил при вращающем моменте 70 Нм.
При этом он легче предыдущего и весит 410 килограмм, а его полезная нагрузка составляет 220 кг. С дорожным просветом 300 миллиметров он без особого труда катается по раскисшим дорогам. Интересно, что в квадроцикле нет совершенно ничего лишнего, есть только необходимый функционал. Рассчитан он на два человека и уже оборудован дополнительным сиденьем.
Tgb Blade 1000 LTX EPS Premium
Tgb – тайваньский бренд и один из лидеров по продажам квадроциклов. Его топовая модель Blade 1000 LTX EPS Premium обладает большим преимуществом – двигателем объёмом 1 литр. 4-тактный V-образный SOHC с программируемым впрыском топлива имеет мощность 83 лошадиные силы и разгоняет квадроцикл до 110 км/ч. Мотовездеход оборудован передней и задней грузовыми площадками, рассчитанными на 30 и 50 килограмм соответственно, и может нести полезную нагрузку до 200 килограмм. Водителю полагается довольно информативная цифровая приборная панель и электронный ассистент для спуска. Производитель настолько уверен в своей продукции, что предлагает 4-годичную гарантию.
Cfmoto Cforce 1000 EPS New
Утилитарный Cfmoto Cforce 1000 – это больше квадроцикл для досуга и загородного отдыха, чем рабочая лошадка. Изначально он рассчитан на двух человек, причём сиденья довольно удобные и эргономичные, а для пассажира предусмотрены боковые ручки. Любители поездок по медвежьим уголкам уже имели возможность познакомиться с предыдущей моделью, но в этой производитель изрядно поработал и над эргономикой, и над конструкцией. Вес уменьшился на три десятка килограмм, управление улучшилось, уменьшился радиус разворота, а ход подвески увеличился, что сделало преодоление препятствий более комфортным.
Спереди имеется багажная решётка, на которой можно расположить груз весом до 45 килограмм, а сзади — до 90 килограмм. При этом сзади легко устанавливается кофр, а квадроцикл превращается в экспедиционный. Благо, 962-кубовый 90-сильный двигатель обладает солидным запасом мощности и является лучшим помощником в любом путешествии.
«Сокол»
Впрочем, первое место по мощности на российском рынке принадлежит не зарубежным брендам, а как раз российскому. Компания долго и упорно работает над созданием внедорожного транспорта, способного передвигаться практически в любых условиях. Различия в квадроциклах «Сокол» заключаются в степени экстремальности: мощнее двигатель, больше колёса, улучшенная конструкция. К примеру, одна из моделей, «Трофи», — это как раз экспедиционный вариант с 4-цилиндровым двигателем объёмом 1,8 литра мощностью 125 лошадиных сил. Он оснащается гидроусилителями руля и тормозов, межколёсными блокировками, огромными шинами низкого давления и фаркопом.
Разработчики позаботились об усилении общей конструкции, поэтому квадроцикл имеет большой запас прочности и не выйдет из строя даже на очень сложной дороге. При этом к нему прилагается внушительный список опций.
В дальних и не очень дружелюбных районах России нашли широкое применение не только квадроциклы, но и двухколёсные мотовездеходы.