Хэтчбеки уже не пользуются такой взрывной популярностью, как раньше, но на них всё ещё есть большой спрос, причём немалая его часть относится ко вторичке. Выбор здесь гораздо больше, чем среди новых моделей на российском рынке, а при желании вполне можно подобрать машину во вполне адекватном состоянии. Тем более что некоторые модели показали себя с лучшей стороны и славятся своей надёжностью.
Hyundai i20, 2 поколение
Изначально субкомпактный хэтчбек Hyundai i20 создавали в качестве замены для «Гетца», такого же компактного автомобиля. Правда, есть большая разница: в i20 большое внимание уделили внешнему виду, салону и комфортабельности. Если «Гетц» был больше похож на сельскую телегу без лошадей, то новый хэтч является полноценным автомобилем, пусть и маленьким. Hyundai i20 получил интересный набор опций, хорошие ходовые качества и целый набор двигателей.
У Hyundai i20 изначально было несколько слабых мест, ведь это был бюджетный автомобиль, но при условии надлежащего ухода и соблюдения элементарных правил эксплуатации он не доставлял особых проблем. Лакокрасочное покрытие его было довольно тонким, но сколы не приводили к быстрой коррозии, да и двигатели хорошо работали. Каких-то сильно критичных претензий он не заработал.
Toyota Corolla, 12 поколение
Этот автомобиль всегда отличался довольно высоким качеством, а производитель поддерживал его в актуальном состоянии, оснащая современными технологиями. Самый свежий хэтчбек – «Королла» 2018 года выпуска в кузове Е210. Конечно, это не самый дешёвый автомобиль и никогда им не был, но зато он отличался хорошо продуманным салоном, интересным внешним видом, хорошим качеством, большим количеством опций и наличием многочисленных удобных технологий.
Хэтчбек считается очень надёжным, особенно при должной эксплуатации и техническом обслуживании. Ни его ходовая часть, ни двигатели, ни кузов никогда не вызывали особых проблем, а серьёзные наследственные болезни у него попросту отсутствуют. Единственные проблемы, с которыми придётся столкнуться новому владельцу, это сравнительно небольшой багажник, недостаток места на заднем ряду, низкая посадка и не очень дешёвые запчасти. В остальном же хэтчбек Toyota Corolla – это надёжная рабочая лошадка, не требующая ежедневных вложений.
Skoda Fabia, 3 поколение, рестайлинг
Кто-то может воспринимать этот автомобиль как игрушку, но на самом деле он является едва ли не идеальным сити-каром. Он компактный, оснащается небольшим, но довольно мощным для своего размера двигателем, имеет более чем приемлемый расход топлива, а в комплектации присутствуют современные опции. Конечно, за компактность приходится расплачиваться тесноватым салоном, зато у автомобиля достаточно большой багажник, да и управляемость с маневренностью на уровне.
Это относительно свежая версия Skoda Fabia, и она изначально считалась достаточно надёжной. У литрового мотора каких-то хронических проблем замечено не было, ходовая часть при хорошем обращении вполне служит свой ресурс и даже больше, трансмиссия и кузов тоже не вызывают частых вопросов. Конечно, со временем случаются мелкие неисправности, например, в электрике, но они быстро исправляются, а причина тому – сравнительно простая общая конструкция и качественная сборка.
Ford Fiesta, 6 поколение
Для «Форда» это знаковый автомобиль, который выпускался более полувека и лишь в 2023 году был снят с производства. Он изначально задумывался как «машина для всех», поэтому в нём нет каких-либо слишком дорогих технологий или мощнейшего двигателя, зато его сборке и комплектующим уделяли много внимания. Хэтчбек получился удобным, с неплохим набором современных опций, с комфортабельным салоном и хорошей управляемостью. Фактически Ford Fiesta – один из немногих автомобилей, от которых владельцы не отказываются без веских на то оснований.
Такие определения, как «надёжность» и «неприхотливость», вполне можно считать синонимами для Ford Fiesta. Автомобиль не требует какого-то дорогостоящего или слишком частого обслуживания, редко ломается и не тянет каждый день в сервисный центр. Имеющиеся же недостатки не критичны, и владельцы предпочитают мириться с ними, получая взамен надёжную рабочую лошадку. При этом самыми беспроблемными считаются автомобили с механической коробкой передач, даже автомат здесь считается довольно надёжным, а вот с роботизированной коробкой передач не повезло, впрочем, это стандартная ситуация.
Volkswagen Polo, 5 поколение
Это ещё одна легенда автомобильного рынка. Выпускается он с 1975 года, и фактически все современные модификации имеют одну и ту же черту – высокую надёжность в сочетании с комфортом и хорошим оснащением. Этот хэтчбек пользуется неизменным спросом, в том числе и на вторичном рынке. Конечно, здесь всё зависит от отношения владельца и условий эксплуатации, но при хорошем уходе автомобиль долго сохраняет свои основные качества. В частности, Volkswagen Polo пятого поколения, завозимый в Россию, был адаптирован к местным условиям, например, он получил усиленные амортизаторы. Даже после частых поездок на плохих дорогах, если специально не скакать по кочкам (для этого дорожный просвет не очень большой), он сохранял работоспособность и не особо капризничал.
После долгих лет эксплуатации немалое число российских водителей вообще не находили каких-либо серьёзных недостатков, особенно если речь заходила о городе с хорошими дорогами. Учитывая же, что он относится к бюджетным автомобилям, это вообще можно назвать чудом. Конечно, возрастным машинам присущи общие для всех недостатки, появление сколов, некоторые проблемы с ходовой частью или масложор, но серьёзные трудности с ним возникают редко.
Citroen C1
Хэтчбек Citroen C1 создавался исключительно для городских поездок, а не для трассы, причём с таким расчётом, чтобы сделать его как можно меньше и как можно дешевле. В принципе, у производителя всё получилось. Автомобиль оказался чрезвычайно экономичным, компактным, а самое интересное, достаточно надёжным. Фактически это идеальная машина, чтобы доехать из одного места в другое в довольно комфортных условиях. Лучший транспорт для города придумать сложно. Конечно, небольшие размеры накладывают некоторые ограничения, например, у Citroen C1 багажник маленький, а мотор маломощный.
В подавляющем большинстве случаев у Citroen C1 в процессе эксплуатации не возникает серьёзных проблем. Конечно, оригинальные запчасти нельзя назвать дешёвыми, но у них большой ресурс, поэтому часто менять не приходится. В целом машина оказалась на удивление надёжной и не требующей больших вложений, а самым большим минусом оказалось, что не все водители считают малолитражку полноценной машиной и не пропускают на дороге.
Хэтчбеки пользуются приличным спросом, особенно на вторичном рынке, где они представлены в большом количестве, в том числе и самые надёжные.