Будущих владельцев автомобилей чаще всего волную вопросы надёжности, поскольку никто не горит особым желанием слишком часто посещать сервис. Самым же интересным источником информации при этом являются автомастерские, а собранная здесь статистика может оказаться очень полезной. В частности, можно получить представление об автомобилях, которые ремонтировались реже всего. Правда, речь пойдёт только о новых автомобилях, возраст которых не превышает пяти лет.
SsangYong Actyon Sports
Этот пикап заезжал в сервисные центры реже всего. Фактически за исключением некоторых конструктивных особенностей, он является копией компактного кроссовера SsangYong Actyon и унаследовал от него всё, и в хорошем смысле, и в плохом. Вообще, к этому автомобилю очень сложно относиться однозначно, мнения владельцев о нём разделились на диаметрально противоположные. Внешний вид у него весьма оригинальный, но необычный настолько, что некоторых он попросту пугает и вызывает негативные эмоции.
Салон у SsangYong Actyon Sports очень просторный, в нём легко помещаются рослые пассажиры и даже на заднем ряду. Места для ног много, диван достаточно большой и удобный, но вот попасть в салон трудно. Сиденья высокие, подножки отсутствуют как класс, многим приходиться «взбираться на кручу». Зато комплектация здесь на высоте, имеется и кондиционер, и электропакет, и подогрев сидений, а в топовом варианте так вообще имеется полный набор комфортных опций. Да и ходовые качества на уровне.
Правда, существенных недостатков тоже хватает. Несмотря на наличие жестко подключаемого полного привода, проходимость пикапа оставляет желать лучшего, к тому же полный привод имеет несколько неприятных родовых болячек. Топливную систему не назовёшь особенно капризной, но заправлять автомобиль чем попало точно нельзя. У двигателя тоже есть свои причуды, к примеру, из-за наклонного расположения четвёртая форсунка закоксовывается, а для замены свечей нужен хороший автомеханик.
Seat Alhambra
Второе место принадлежит семейному автомобилю. Строго говоря, к минивэнам у большинства отношение особенное, как к большому и неповоротливому сараю на колёсах, потому и спрос на них всегда был не очень большим. Тем не менее Seat Alhambra выделяется на общем фоне. Основное отличие – неплохой двигатель, точно такой же, только чуть менее мощный, устанавливался на Volkswagen Golf GTI. 200-сильный мотор с 280 Нм крутящего момента – это практически идеальный мотор для машины, куда можно загрузить всё, что подвернётся под руку.
На дороге Seat Alhambra ведёт себя хорошо, хоть и чувствуется большой размер (почти пять метров) и солидный вес. При этом минивэн имеет несколько увеличенный дорожный просвет и неплохую проходимость. Салон машины достаточно удобен, а дизайнеры хорошо поработали над эргономикой. Минивэн рассчитан на 7 человек, а по вместимости даст фору любому кроссоверу.
Недостатки у машины тоже есть, как технические, так и глобальные. К примеру, имеется камера заднего вида, но она могла быть и получше, о хорошей картинке приходится только мечтать. К тому же отсутствует штатный омыватель. Один из больших плюсов – сдвижные двери, но у ряда водителей с ними возникают трудности. Главная же проблема – цена всего подряд. Кузовные панели стоят баснословных денег, что превращает ремонт в большое приключение. Опций производитель предоставил много, но почти все они в стандартную комплектацию не входят и стоят при этом немало.
GAC GS8
В России GAC GS8 появился довольно давно и хоть и не получил слишком большого распространения, но уже успел заработать определённую репутацию. В Россию в основном привозят кроссоверы первого поколения. Их отличительная черта – интересный экстерьер «без возраста» и не очень современный салон. В нём нет цифровой приборной панели, сенсоров и новомодных опций, которые многих выводят из себя. Правда, медиасистема тоже несколько старовата, качество камер оставляет желать лучшего, сиденья, по мнению некоторых, могли бы быть удобнее, а на третьем ряду смогут разместиться только дети или коренные китайцы.
Тем не менее достоинства перевешивают. По большому счёту, за всё время эксплуатации массовых выходов из строя не последовало, а конструкция в целом оказалась довольно надёжной. Кроссовер оснащается двухлитровым мотором мощностью 190 лошадиных сил с крутящим моментом 300 Нм, который работает с шестиступенчатым автоматом и полноприводной трансмиссией. За исключением третьего ряда, в салоне более чем комфортно, а места хватает всем.
Количество китайских машин на российских дорогах сейчас просто зашкаливает, а одним из самых заметных является огромный пикап Great Wall Poer KingKong.