Четвёрка самых некрасивых автомобилей в мире

Время от времени излишнее усердие со стороны дизайнеров и стремление улучшить автомобиль в соответствии со странными взглядами маркетологов приводят к очень спорным результатам. Машины становятся обладателями весьма своеобразного дизайна и прочно занимают место в рейтингах самых некрасивых во всём мире. Конечно, в ряде случаев это не мешает им пользоваться популярностью.

Nissan Juke

В своё время выпуск Nissan Almera преподнёс британскому отделению большой и неприятный сюрприз. Продажи этой модели были далеки от ожидаемых, и завод понёс довольно серьёзные убытки. Поэтому было принято антикризисное решение – выпустить мини-кроссовер, коим и стал Nissan Juke. В 2009 году на Женевском автосалоне японский производитель представил концепт Qazana, обладавший запоминающимся дизайном: он был похож на воздушный шар в форме автомобиля.

Конечно, к выходу серийной модели его несколько облагородили, и кроссовер приобрёл более презентабельный вид, но это не спасло его от критики. По мнению многих автолюбителей, да и не только их, автомобиль с таким дизайном просто не имеет права на существование. Тем не менее, несмотря на столь резкие отзывы, Nissan Juke ждал коммерческий успех. Что удивительно, в России он пользовался успехом, в основном, у женщин.

Pontiac Aztek

В конце 1990-х годов в General Motors решили выпустить интересный кроссовер, предназначенный для тех, кто любит выезжать за город и отдыхать душой и телом. В него вложили самые подходящие для этих целей решения. Например, створки задней двери открывались вверх и вниз, а нижняя часть при этом служила полом для палатки, которая натягивалась сверху. В просторном багажнике помещалось много вещей, а между креслами устанавливался переносной автохолодильник. Представленный в 1999 году концепт получился очень удачным, и все с нетерпением ждали выхода нового прогулочного кроссовера.

К сожалению, у отдела продаж было другое мнение. Там посчитали, что производство будет стоить слишком дорого. После упрощения конструкции и решения технических вопросов, связанных с лицензированием, от всех полагающихся кроссоверу плюшек ничего не осталось, даже кузов упростили.

Выпущенный в 2000 году серийный Pontiac Aztek оказался ничем не примечательным и некрасивым. Разумеется, ни о какой популярности речи уже не шло. Внешний вид кроссовера подвергся резкой критике и даже заслужил название «сердитой кухонной техники». С самого начала он оказался убыточным, а под конец производства за 2006-2007 годы было продано всего 416 экземпляров.

Fiat Multipla

В 1999 году итальянский производитель решил удивить автолюбителей и выпустил необычный компактвэн. Отличия начинались уже во внешнем виде. Fiat Multipla выглядел так, как будто сверху на хэтчбек поставили минивэн, и передняя часть напоминала утиный клюв с двумя парами фар. Внутри было ещё интереснее. Дизайнеры додумались уменьшить общую длину Multipla до 4 метров, увеличив при этом количество пассажиров до 6 человек.

Конструкторам пришлось перейти к посадочной формуле «3+3», втиснув между передними сиденьями ещё одно, а также увеличить ширину. Конечно, им пришлось отказаться от стандартной схемы размещения приборов и элементов управления, для них просто не осталось места. Приборную панель разместили не прямо за рулём, а посредине, развернув её к водителю. Помимо приборов и переключателей на ней нашлось место селектору коробки передач, а ручной тормоз вообще оказался слева от кресла водителя. При этом среднее кресло складывалось, превращаясь в стол с подстаканниками.

Хоть компактвэн Fiat Multipla и мог похвастать хорошими ходовыми качествами и хорошо выполнял роль семейного автомобиля, но популярностью он особой не пользовался. Виной тому был, конечно же, его внешний вид, поскольку далеко не все смогли оценить настолько оригинальные дизайнерские решения. Низкие продажи вынудили производителя сделать рестайлинг с расчётом на другую аудиторию, но это только обезличило автомобиль и сделало его слишком ординарным. В своём оригинальном виде компактвэн Fiat Multipla продавался до 2010 года, а до 2013 уже другие производители делали попытки выпустить модифицированную лицензионную версию.

WiLL Vi

Ради привлечения покупателей многие компании решаются на эксперименты, не стала исключением и Toyota. Японский производитель совместно с другими компаниями создал отдельный бренд. Под его маркой Toyota выпустила весьма забавную машину WiLL Vi. Шасси для неё взяли от субкомпактного хэтчбека Toyota Vitz, а под капот поставили мотор объёмом 1,3 литра и мощностью 88 лошадиных сил.

Хоть дизайнеры и страдали излишней креативностью, но автомобиль получился хоть куда. Он славился высокой надёжностью, расходовал 5,8 литра на каждую сотню и мог похвастаться хорошим оснащением: полный электропакет, кондиционер, оригинальный салон, подушки безопасности и медиасистема.

Компания WiLL занималась производством разнообразных товаров, в том числе и бытовой техники, и новый автомобиль продавался в фирменных магазинах наряду со всей остальной продукцией. Покупали его преимущественно женщины.

За всю свою историю компания General Motors выпустила немало концептов, а некоторые из них актуальны и сегодня.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓