Самые яркие новинки прошедшего 2023 года, часть 1

За прошедший 2023 год в автомобильном мире произошло много интересных событий, а компании подготовили свои новые проекты. Каждая из многочисленных новинок привлекла к себе внимание, а некоторые оказались настолько выдающимися, что о них стоит рассказать отдельно.

HiPhi A

Этот электрокар – продукт сотрудничества между компанией WESAIL New Energy Automotive и Human Horizons. Фактически он представляет собой переработанный и существенно усиленный вариант электромобиля HiPhi Z, представленного китайской компанией за год до этого, в 2022 году. Они очень похожи и разделяют одну платформу – Human Oriented Architecture, разработанную как раз по такому случаю. Платформа работает на энергосистеме с номинальным напряжением 800 вольт и комплектуется адаптивной подвеской, которая управляется при помощи бортовой электроники. К тому же заднюю ось оснастили системой подруливания, благодаря чему увеличилась управляемость.

Полностью электрическая силовая установка HiPhi A состоит из трёх электромоторов, два из них установлены на задней оси и один на передней, а их суммарная мощность составляет 1305 лошадиных сил с крутящим моментом 13800 Нм. Для батареи и электродвигателей пришлось изготовить высокоэффективную систему охлаждения, обычная не справлялась с большим количеством выделяющегося тепла. Зато теперь силовая установка может работать на повышенных нагрузках до получаса, не подвергаясь опасности перегрева. Параметры и тип батареи не приводятся.

Кузов и салон достались электромобилю от его предшественника почти в первозданном виде. Изменения были незначительными и заключались в отделке и немного в других используемых других материалах. Одной из интересных деталей в оснащении стала система векторизации тяги, а также бортовая интеллектуальная система на основе искусственного интеллекта.

Lotus Emeya

Компания Lotus всегда славилась своими необычными автомобилями, а её поклонники обеспечивали неизменный спрос, несмотря на баснословно высокие цены. Во второй половине 2023 года производитель продемонстрировал очередное своё творение – Lotus Emeya, и как водится, эту машину тоже построили на электрической платформе. В её основе лежит тележка Electric Premium Architecture, которая раньше называлась SEA (Sustainable Experience Architecture). Ранее её разработала компания Geely и потратила на это целое состояние.

Саму платформу поставили на адаптивную подвеску, которая умеет приспосабливаться к дороге и режиму вождения, выбирая наиболее оптимальный вариант настройки. Она интегрирована вместе с целым комплексом датчиков и радаров для мониторинга окружающей среды, именно с их помощью система получает большую часть данных о дороге перед машиной. Вместе с ними в тесной связке работают активные аэродинамические элементы, с их помощью улучшаются динамические характеристики машины.

Для Lotus Emeya разработали несколько вариантов комплектации с разными силовыми установками (только электрическими) мощностью от 612 до 918 лошадиных сил. При этом независимо от комплектации всем им досталась батарея ёмкостью 102 кВтч, которой хватает максимум на 600 километров, и для топовой комплектации пробег на одной зарядке ожидаемо окажется меньше. К тому же в отделке использовались странные эко-материалы.

Mercedes-AMG GT

Ещё в 2021 году производитель показал родстер Mercedes-AMG SL, а теперь, после двухлетнего перерыва решил устроить ему небольшую эволюцию. В 2023 году на мероприятии Monterey Car Week 2023 компания продемонстрировала суперкар Mercedes-AMG GT. Открытый автомобиль превратили в купе-хардтоп с посадочной формулой «2+2». Правда, сзади смогут поместиться только дети не выше полутора метров ростом, или же можно расширить багажное отделение, сложив задние кресла.

Каких-то глобальных изменений во внешности не произошло, поэтому главным видимым отличием стала жесткая крыша. В остальном же автомобиль стал гораздо более интересным. Производитель приспособил его к ежедневной эксплуатации, поработал над эргономикой и комфортом.

Дизайн салона по большому счёту остался точно таким же, как и у предшественника, разве что в салоне медиасистему сделали стационарной без регулировки наклона, поскольку больше не требуется избавляться от солнечных бликов. Сама медиасистема осталась точно такой же, для водителя же установили цифровую приборную панель диагональю 12,3 дюйма.

Lamborghini Revuelto

Lamborghini Aventador долго продержался на сцене, но в конечном итоге его сняли с производства, как изжившего себя. Какое-то время его место оставалось вакантным, но весной 2023 года производитель представил очередной суперкар, который должен послужить ему замене. Главное отличие нового суперкара Revuelto – его силовая установка. Впервые в своей истории итальянский производитель, на протяжении десятилетий придерживавшийся классических решений, решил оснастить собственный автомобиль гибридной силовой установкой.

Главной её частью стал атмосферный 12-цилиндровый двигатель от предшествующей модели объёмом 6,5 литров. Вместе с ним работает восьмиступенчатый робот и два сцепления. Самое же интересное в суперкаре Lamborghini Revuelto – это его трансмиссия. Она гораздо сложнее обычной и управляется интеллектуальной электроникой, а причина этому достаточно проста. У полноприводного суперкара задние колёса приводит в движение двигатель внутреннего сгорания, а передние – электромоторы. Их совместных усилий хватает, чтобы разогнать суперкар до сотни за 2,5 секунды. Максимальная же скорость превышает 350 км/ч.

Известно, что ячейки тяговой батареи изготовлены по новой технологии и имеют повышенную энергоёмкость. Ёмкость батареи не озвучивали, но её хватит всего на десять километров. В салоне установлены два экрана и электронная приборная панель, а в качестве отделки использовали дорогой текстиль и микрофибру.

Каким бы ни был суперкар, все до единого владельцы поголовно сталкиваются с несколькими большими проблемами, о которых никто широко не распространяется.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓