Для американского автопрома 1950-е годы стали временем больших открытий, смелых идей и интересных решений, которые впоследствии повлияли на всю отрасль. В этот период было создано много заслуживающих внимание автомобилей, они до сих пор привлекают внимание настоящих ценителей.
Chrysler 300
Большой период в истории американского автопрома занимают полноразмерные автомобили с огромными двигателями V8 под капотом. Они целиком и полностью отвечали духу «американской мечты» (побольше и получше), поэтому пользовались большим спросом. Разумеется, у этого направления был свой родоначальник, самый первый автомобиль, который и стал образцом для подражания. Впрочем, он того вполне заслуживал. Chrysler 300 оказался настолько хорош, что надолго запомнился фанатам быстрых и мощных машин.
В середине 1950-х годов крайслеровские специалисты разработали потрясающее купе с жестким верхом. У него было панорамное лобовое стекло, отличный кожаный салон и массивные бамперы. К тому же в нём впервые использовались интересные опции, например, электрические стеклоподъёмники и электропривод для зеркал заднего вида.
Самым же главным в его конструкции был огромный V8 объёмом 5,4 литра мощностью 300 лошадиных сил. Двигатель V8 Hemi изначально разрабатывался для участия в гонках, поэтому обладал куда лучшими показателями, чем любой другой мотор на тот момент. Его поставили в привлекательный внешне и роскошный внутри автомобиль, и Chrysler 300 стал настоящей звездой. Его длина составляла 5,5 метра, а вес – почти две тонны, но до сотни он разгонялся за десять секунд, а стрелка спидометра добиралась до отметки 205 км/ч.
Ford Fairlane
Этот автомобиль – продукт очень странной американской моды, которая была крайне популярна в середине 1950-х годов. В то время Большая детройтская тройка («Форд», «Крайслер» и GM) активно продвигала свои автомобили и выдавливала с рынка всех конкурентов поменьше. Именно с их подачи стали популярны полноразмерные автомобили, украшенные замысловатыми дизайнерскими решениями, огромным количеством хрома и прочих излишеств. На гребне этой волны и родился Ford Fairlane.
Он заменил собой Ford Crestline и выпускался в пяти модификациях с разными типами кузовов. Среди них были купе, кабриолет и седаны, двухдверные и четырехдверные. Несмотря на определённые технические неудачи, автомобили запомнились, как одно из лучших достижений производителя. В них реализовали несколько интересных решений, например, стеклянную крышу и дополнительные меры пассивной безопасности.
Правда, стеклянная крыша не прижилась. Её устанавливали на Fairlane Crown Victoria Skyliner, но продажи оказались катастрофически маленькими. Виной всему был глобальный перегрев салона, температура внутри машины поднималась настолько сильно, что даже кондиционер оказался полностью бесполезен.
Buick Roadmaster
В 1954 году «Бьюик» решил оживить модельный ряд и представил новый флагман Roadmaster. У него были две отличительные черты – дизайн и несколько нюансов в оснащении. На фоне остальных четырёхместный кабриолет выделялся более плавными и изящными чертами. Несмотря на впечатляющие размеры, автомобиль не выглядел слишком громоздким и одутловатым. Как бы то ни было, он сохранил свои родовые черты и его легко узнавали на улицах. В его оформлении использовалось много хрома, а в разработку салона вложили неимоверное количество усилий. В нём использовались дорогие и высококачественные материалы, а также современный подход к созданию интерьера.
Оснащение автомобиля тоже было на высоте и включало в себя много интересных опций, опередивших своё время. В него входили электрические стеклоочистители, радиоприёмник, кресла с электроподогревом, электрические стеклоподъёмники и многое другое. В движение его приводил двигатель V8 объёмом 5,2 литра мощностью 200 лошадиных сил.
Помимо четырёхместного кабриолета флагман выпускался в виде 4-местного седана и двухдверного купе с жестким верхом. Впоследствии его обновили, немного улучшили дизайн, добавили более мощный двигатель и новый кузов – 4-дверный хардтоп.
Cadillac Eldorado Biarritz
Это один из самых дорогих автомобилей 1950-х годов. Дороже были только «Империал» и «Континенталь», а также Eldorado Brougham, собранный итальянскими мастерами. Последний стоил немногим более 13 тысяч долларов. С ценой 8 тысяч долларов Cadillac Eldorado Biarritz мог позволить себе далеко не каждый. С учётом инфляции за прошедшее время, его цена сегодня составила бы около 85 тысяч. В то время среднестатистический водитель сидел за рулём машины стоимостью 2-2,5 тысячи.
Выпущенный в 1959 году, «Эльдорадо» был просто огромным. С колёсной базой 3302 миллиметра, его длина составляла 5,7 метра, а его форма и большие плавники стали своеобразной визитной карточкой этого автомобиля. Eldorado Biarritz несколько отличался от своих предшественников. На тот момент производители активно продвигали авиационную тематику, но в этом случае интенсивность её использования заметно снизилась. По сравнению с предыдущими моделями, машина получилась не такой громоздкой, из экстерьера убрали часть декоративных элементов, установили более простой бампер, новую приборную панель и рулевое колесо. Хоть автомобиль и стал немного проще, но полностью сохранил фирменную атмосферу Cadillac.
В качестве силовой установки на Cadillac Eldorado Biarritz установили огромный двигатель V8 объёмом 6384 кубических сантиметров с двумя двухкамерными карбюраторами. Она выдавала солидные 345 лошадиных сил при 590 Нм крутящего момента. За два года производства выпустили всего 2360 экземпляров, но это совершенно неудивительно, учитывая цену.
Некоторые купе можно считать настоящим раритетом, например, Stutz Blackhawk, которое принадлежало самому Элвису Пресли.