Самые грандиозные достижения в науке и технике человек делает в попытках решить столь же объёмные задачи. В результате появляются удивительные машины и огромные сооружения, масштабы которых сложно себе даже представить. Одним из них вполне может стать подводный тоннель, самый длинный в мире, который собираются построить китайские специалисты.
Бохайское море
Это одно из красивейших мест в Китае, с удивительной экосистемой и разнообразной природой. Бохайское море далеко врезается в территорию Китая и через Бохайский пролив соединяется с Жёлтым морем. На его побережье находится множество городов, играющих важную роль в жизни страны, а общая численность проживающего в них населения просто огромна. И все эти люди, а также частные и государственные компании, испытывают огромные трудности.
Разумеется, все эти трудности связаны с Бохайским морем, оно буквально разделяет страну на части. Чтобы попасть с одного конца пролива на другой по суше, необходимо преодолеть 1200 километров, что очень плохо сказывается на логистике. Даже паромная переправа, построенная через Бохайский пролив, лишь частично решила проблему. Тогда китайские власти и задумались о грандиозном проекте подводного тоннеля, соединяющего оба берега.
Самый длинный тоннель
Конечно, подводный тоннель нельзя назвать чудом света, поскольку их проложили уже немало. Вот только самый длинный из них вдвое короче будущего транспортного пути. Новый будет начинаться в городе Далянь и заканчиваться в Яньтай, а его длина составит 123 километра. По предварительным оценкам его строительство Китаю обойдётся в 43 миллиарда долларов.
Конечно, такое строительство не обошлось без недовольных. В основном, все предъявляемые претензии сводятся к влиянию на экологию. В этом регионе сложилась собственная экологическая система, а проводимые подземные работы могут нанести ей непоправимый вред. Впрочем, точно об этом никто и ничего сказать не может, поскольку прогнозировать последствия настолько масштабного явления очень сложно. Первые шаги в осуществлении проекта были предприняты в 2020 году. Если всё пойдёт по составленному китайскими специалистами сценарию, строительство завершится через 19 лет, в 2039 году.
Бохайский тоннель будет иметь несколько интересных особенностей, обусловленных его конструкцией. Первая из них – это беспрецедентная безопасность. Тоннель пройдёт как раз над геологическим разломом, который в своё время стал эпицентром землетрясения. Инженерам придётся решить эту проблему и предусмотреть возможный катаклизм в самом неблагоприятном сценарии. Как они это сделают, неизвестно. Вторая особенность касается способа передвижения. Тоннель слишком длинный, чтобы по нему ездить на автомобилях: ни одна вентиляция не сможет справиться с количеством выхлопных газов, выделяемых в бетонной трубе длиной более ста километров. Поэтому машины будут перемещаться на грузовых железнодорожных платформах при помощи электрических локомотивов. Сейчас парому требуется около 10 часов, чтобы преодолеть Бохайский пролив, поезд сделает это за 40 минут.
Подводные тоннели становятся неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры и постепенно усложняются. Например, в тоннеле Эстуройартуннлинн добавили кольцевую развязку.