Самый интересный кабриолет – Jeep Cherokee без крыши

Даже у уважаемых производителей время от времени возникают очень странные идеи, например, они изобретают до неприличия нестандартный кузов, попирающий все существующие каноны. В своё время именно так и поступил американский производитель Jeep, когда представил на всеобщее обозрение концепт Jeep Freedom.

Нестандарт

Один из самых популярных трендов в современном автомобильном мире – это нестандартные, а порой и совсем уж несовместимые с реальностью решения. Они могут сочетать в себе прямо противоположные понятия, например, спортивный автомобиль и внедорожник. Этот вид транспорта язык не поворачивается назвать ни тем, ни другим, поскольку он сочетает в себе прямо противоположные концепции. Его придумали ради привлечения внимания и повышения продаж, но состоятельным покупателям такие автомобили неожиданно понравились. Теперь каждый уважающий себя производитель так считает себя обязанным выпустить ограниченную серию внедорожных спорткаров, которые для любителей классики со стороны кажутся совершенно дикими.

Впрочем, это не единственное спорное решение, ставшее впоследствии популярным. Ещё одно – внедорожный кабриолет. Фактически это стандартный внедорожник, лишившийся жесткой крыши и доработанный в соответствии со вкусами производителя. На самом деле, превращать внедорожный автомобиль в кабриолет – решение очень непрактичное и откровенно на любителя, но это почему-то никого не остановило. Они пользовались спросом с момента своего появления, а сейчас превратились в настоящий тренд.

Наверное, один из самых ярких примеров – Toyota RAV4 soft-top. Японские дизайнеры фактически убрали верх над половиной салона, вместо него поставили откидной тент, а вторую половину превратили фактически в двухместную кабину с люком в остатках крыши. И это была серийная модель, а не концепт, она продавалась наравне со стандартной. Самым же одиозным кабриолетом стал концепт Jeep Freedom.

«Джип-кабриолет»

С какой целью собирали этот концепт, история умалчивает. Согласно некоторым источникам, его собирали на основе модели Jeep Cherokee XJ. Самое же интересное, что ничем концептуальным, кроме отсутствия крыши, Jeep Freedom не отличался.

У внедорожника просто убрали всю верхнюю часть, оставив только лобовое стекло. Салон, по всей видимости, остался нетронутым, и в нём находилось два ряда кресел. Правда, производитель упорно позиционировал автомобиль как внедорожный, и в поездке тот мог просто перевернуться, придавив всех, кто находился внутри. По этой причине для повышения безопасности позади переднего ряда установили таргу, металлическую дугу.

Впрочем, без крыши машину не оставили. Вместо цельнометаллической установили матерчатый тент, складывающийся в багажное отделение, а в действие его приводил электродвигатель.

Внедорожный кабриолет был выставлен на мотор-шоу в Чикаго в 1990 году и мгновенно привлёк к себе внимание нестандартным внешним видом. Тем более что к экзотическому кузову прилагался шестицилиндровый рядный двигатель объёмом 4 литра. В конечном итоге Jeep не стал реализовывать эту идею, а Freedom так и остался шоу-каром в единственном экземпляре, но это был не первый случай, когда внедорожник пытались превратить неизвестно во что.

За пять лет до этого из «Джипа» собирались сделать спортивную двухместную таргу, имевшую довольно брутальный внешний вид. Как бы то ни было, но этот проект тоже не пошёл. Главной же причиной его отмены послужила другая внедорожная модель, продажи которой наверняка упали бы после запуска тарги в серийное производство.

Внедорожники американского производителя Jeep известны во всём мире, но о некоторых их вариациях почти никто не знает. А ведь среди них были и пикапы, и спортивные купе, и даже почтовые машины.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓