В советские времена внедорожников на руках у простых людей почти не было. Назвать какие-то интересные модели едва ли смогут даже люди, интересующиеся советским автопромом. Но на самом деле внедорожники в СССР существовали. И это не только «Нивы» да УАЗы.
Москвич-410/410Н/411
В период с 1957 по 1961 год Московский Завод Малолитражных Автомобилей выпускал, в том числе и полноприводные версии «Москвичей» в кузовах универсал и седан. Всего было сделано 9 тысяч копий.
Многие из этих удивительных внедорожников сохранились до наших дней. Машина имеет неплохую проходимость, несмотря на слабенький двигатель и слишком высокий центр тяжести.
Москвич-415/2150
В конце 50-х годов XX века советские инженеры поняли, что качественный внедорожник невозможно создать на базе легкового автомобиля. Тогда и была предпринята попытка сконструировать принципиально новый автомобиль. Им стал Москвич-415, который впоследствии сменил множество серий и прототипов. Работы продолжались до 1973 года, однако несмотря на значительные успехи конструкторского коллектива, в массовое производство образец так и не пошел.
ЗиС-110Ш/110П
Первый послевоенный полноприводной автомобиль представительского класса. Не исключено, что буква «Ш» обозначала слово «штабной». Элементы полноприводного шасси перекочевали в эту советскую новинку из американского автомобиля Dodge WC.
К несчастью, Сталину новая машина показалась малопривлекательной. Зато позже Никита Сергеевич придерживался строго противоположного мнения об этом ЗиС.
ГАЗ-61-73
Машина, с которой в Советском Союзе фактически началась история гражданских внедорожников для людей, а не для армии. Забавно, что при этом у истоков стояла все-таки армейская модель.
Автомобиль обладал неплохим уровнем комфорта (по своим временам) и был сделан на базе модели ГАЗ-М1. Внедорожник оснастили шестицилиндровым рядным двигателем ГАЗ-11, ШРУСами Bendix-Weiss и коробкой передач ГАЗ-АА.
ГАЗ-М72
Настоящая полноприводная «Победа». Справедливости ради следует сразу сказать, что выпуск этой машины был весьма скромным. Сегодня М72 можно было бы смело считать первым кроссовером в истории автопрома, ведь несущий кузов «Победы» поставили на шасси ГАЗ-69.
В итоге получилось нечто с отличной проходимостью и дорожным просветом в 210 мм. Модель выпускалась небольшими партиями с 1955 по 1958 год. Суммарный выпуск составил 4 677 авто.
ГАЗ-22 (4х4)
Достоверное известно, что 22-ой был полноприводным внедорожником. К сожалению, информации об этой машине до наших дней почти не дошло. По некоторым данным, автомобиль выпускало какое-то авторемонтное предприятие (а вовсе не Горьковский автомобильный завод) методом установки кузова ГАЗ-22 «Волга» на шасси ГАЗ-М72. Другие утверждают, что машину сделали для охоты по заказу самого Леонида Ильича Брежнева.
ГАЗ-24-95
В конце 70-х годов инженеры скрестили кузов ГАЗ-24 «Волга» и агрегатную базу от УАЗ-469, оставив при этом двигатель от уже упомянутой «Волги». У машины был несущий кузов, и не было привычной рамы.
Всего было выпущено пять таких внедорожных седанов, один из которых передали лично Брежневу для загородных поездок.