Своими руками: Амфибия «Муравей». Самоделка украинских мастеров из прошлого.

Всякий человек, который так или иначе интересуется советскими автомобилями должен знать о том, что десятилетия назад, как и сегодня находились энтузиасты, способные одними только своими силами собрать полноценный автомобиль буквально из «того, что было». Любительский проект «Муравей» в этом отношении особенно примечателен, так как благодаря стараниям одного советского мастера на свет появилась не просто машина, а полноценная амфибия.

Уникальный советский самодельный плавающий автомобиль-амфибия появился на свет в далеком 1975 году благодаря усилиям мастеров-энтузиастов из Харьковской области, что на Украине. Инициатором проекта стал самоучка и конструктор-любитель по имени Григорий Шкарупа. Долгое время мужчина трудился электриком на одном из предприятий города Изюм и в какой-то момент захотел сделать свой собственный автомобиль. На создание проекта ушло почти два года. Когда все чертежи были готовы, Григорий взялся за поиск необходимых запчастей.

В движение амфибия «Муравей» приводилась оппозитным силовым агрегатом за индексом К-750 мощностью 26 лошадиных сил. Вращал мотор не только колеса, но еще и гребной винт, который был закреплен в задней части кузова. Для этого пришлось установить на машину-амфибию сразу две коробки передач. Первую изобретатель снял с КМЗ. Вторую – с ИЖ-56. Подвеску позаимствовали у мотоколяски СЗ-Д.

Каркас для кузова «Муравья» мастер собрал из труб диаметром 45-50 мм. Интересно, что дверей, как и крыши у автомобиля не было. Борта амфибии было решено сделать из тонкой фанеры и покрыть защитным составом. Переднюю и заднюю часть кузова мастер сделал из листовой стали. По итоге получилось транспортное средство с массой в 600 кг. Несмотря на порядочный вес амфибия разгонялась на шоссе до 60км/ч. Оказываясь на воде ТС разгонялось до 15 км/ч.

Большую часть свой истории самодельная амфибия эксплуатировалась самим ее создателем. Несколько раз «Муравей» даже показывали на выставках конструкторов-любителей. Георгий активно использовал свое творение для поездок на рыбалку и охоту. После смерти конструктора-любителя от старости, потомки мужчины решили подарить уникальный автомобиль техническому музею Михаила Прудникова «Машины времени», что в Днепре.

В продолжение темы вот такой автомобиль-амфибия Третьего рейха: Самая успешная плавающая машина в истории.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓