В лесах Финляндии сегодня можно отыскать далеко не одно автомобильное кладбище. Куда интереснее то, что на них встречается большое количество советских автомобилей. А именно десятки и даже сотни «Волг», «Москвичей» и «Жигулей».
В свое время Советский Союз занимался активной продажей автомобилей за рубеж. Экспорт шел в самые разные страны, даже в США и Канаду. Исключением из списка стран-покупателей не была и Финляндия. Более того, страна достаточно активно ввозила на свою территорию творения советского автопрома.
Как и во всех остальных государствах, в Финляндии машины из СССР ценили за надежность, простоту и дешевизну. И это все при том, что по своим ходовым и эксплуатационным качествам советские авто чаще всего не проигрывали (а порой и превосходили) другие иномарки. В Финляндии даже были собственные автомастерские, которые занимались модернизацией и тюнингом «Москвичей» и «Жигулей».
Так, некоторые местные умельцы превращали советские машины в пикапы. В последствии в стране советов даже будут делать специальные модели именно для рынка Финляндии, Германии и Бельгии. В их числе были экспортные пикапы, кабриолеты и мини-машины. Все изменилось в 1990-е годы. Спрос на машины из СССР значительно упал. Ряд производств в итоге пришлось закрыть.
По прошествии многих десятилетий, советские машины закономерно потеряли свою актуальность. Большая их часть отправилась к нынешнему моменту на переработку или свалки.
В 1990-е годы в Финляндии были проблемы с принятием автомобилей на утилизацию, а потому многие хозяева просто бросали где-нибудь в лесу больше ненужные им авто. Сегодня такие лесные свалки постепенно разбираются.
Хочется узнать еще больше о советских машинах? Тогда читайте о том, почему ВАЗ-2101 признавали «Лучшим автомобилем Европы» в свое время.