Как только инженеры изобретают нечто новое, броское или хоть немного полезное, в самом скором времени это может появиться в очередном обновлении какой-нибудь известной марки. Причём совершенно необязательно, если это принесёт большую пользу или будет доступно всем без ограничений. Главное, чтобы это пришлось по вкусу водителям, после чего новшество быстро становится популярным и востребованным трендом.
Панорамная крыша
До не очень давнего времени во многих странах большой популярностью пользовался люк в крыше, он казался очень модным и интересным дополнением, хоть за него и приходилось доплачивать солидную сумму. Правда, продолжалось это не долго, достаточно быстро пришло осознание, что реальной пользы от него немного, и в ряде мест мода на него закончилась, но вместо люка появилась панорамная крыша.
Это нем столь давнее изобретение, поэтому сложно сказать, станет ли она одним из трендов. Пока что это довольно дорогое дополнение, и присутствует оно на машинах с ценником куда выше среднего. Впрочем, водители уже успели накопить немало опыта в эксплуатации подобной экзотики, и он не всегда был положительным. Кто-то жаловался на жару в салоне, а кто-то вообще лишился этого украшения после небольшой и почти безвредной аварии.
Искусственный интеллект
В автомобилях давно используется электроника для управления двигателем, подвеской, климат-контролем и прочими системами, но современная «начинка» находится на куда более высоком уровне. Список доступных водителю функций был сильно расширен, и все они требуют серьёзных вычислительных мощностей. Обычные бортовые компьютеры оказались здесь бессильны, они не смогли справиться с нагрузкой, и инженеры решили использовать инновационные технологии.
Одна из главных особенностей искусственного интеллекта – способность быстро обрабатывать большое количество данных. Именно поэтому вычислительные системы под управлением ИИ оказались по-настоящему бесценны для управления сложной техникой, такой как роботы или системы пилотирования. Искусственный интеллект лёг в основу автопилота, который в ряде случаев может самостоятельно управлять автомобилем. Он следит за дорогой при помощи камер, радаров и лазерных датчиков, через них он распознаёт дорожные знаки, разметку, препятствия на пути, соседние машины и пешеходов. К тому же искусственный интеллект управляет бортовой системой и выполняет функции ассистента. В электромобилях всё это уже реализовано и постепенно становится массовым явлением.
Засилье экранов
Некогда экран медиасистемы на передней панели был чрезвычайно большой редкостью и экзотикой, но эта опция оказалась очень удачной и востребованной. На сегодняшний день медиасистема вместе с тачскрином стала стандартом и отсутствует лишь в самых неприлично бюджетных моделях. Правда, с недавнего времени стремление снабдить салон экранами переросло в какую-то не очень здоровую моду, а некоторые дорогие модели превратились в настоящие медиацентры на колёсах.
Во-первых, вся передняя панель зачастую превращается в один большой «телевизор», в котором объединяют два, а то и три дисплея. Первый предназначается водителю и выполняет функции приборной панели, где помимо скорости и километража можно найти разнообразную дополнительную информацию. Расположенный посредине второй экран – центральная консоль медиасистемы со всеми полагающимися функциями. Третий экран предназначен для переднего пассажира, чтобы тому не было скучно во время поездки.
Во-вторых, задним пассажирам тоже полагается своя доля развлечений. На спинке передних сидений устанавливаются ещё по одному экрану, как раз над раскладными столиками. Впрочем, это ещё не всё. В некоторых случаях ради достижения лучших показателей в аэродинамике автомобиль лишают зеркал, а вместо них ставят камеры, следить за которыми можно на дополнительных экранах. Большое количество экранов в салоне уже успело превратиться в популярное излишество.
Минивэны
В силу целого ряда причин минивэны никогда не были особенно популярными. Конечно, внутри минивэна очень много места, в нём может без проблем поместиться даже большая семья, ест куда положить вещи, да и для багажа найдётся уголок. Впрочем, это не делает минивэн более красивым или маневренным, он слишком уж большой, в нём сложно маневрировать, да и сам по себе автомобиль не очень-то и презентабельный. Многие компании в своё время пытались выпускать семейные минивэны, но по результатам продаж отказались от этой идеи. Тем не менее этот семейный транспорт вновь привлёк к себе внимание и превратился в очень интересный тренд.
Законодателем этой моды, впрочем, как и во многих других направлениях, стал Китай. Сложно сказать, когда и как всё это началось, но согласно проведённым в Поднебесной исследованиям, минивэны стали там пользоваться спросом ещё в 2023 году. Причём в ход пошли не только коммерческие модели, но и гражданские. По всей видимости, водители решительно закрыли глаза на возможный негатив и сосредоточились на преимуществах семейного автомобиля. Ещё в 2022 году спрос на минивэны постепенно снижался, и в некоторых случаях разница в продажах составляла не меньше трети. Но с начала 2023 года всё изменилось радикальным образом.
Как считают эксперты, одной из главных причин возросшего интереса послужила смена дизайна, к тому же некоторые производители стали предлагать автомобили с электрической силовой установкой. При этом класс автомобиля вырос до семейного люкса, а среди опций появилось много интересного: высококачественная обивка, дополнительные экраны, комфортабельные кресла с подогревом и многое другое. Судя по последним представленным моделям, производители увидели для себя отличную возможность возродить минивэны и вовсю ею пользуются.
Среди представленных когда-либо концептов тоже было много интересных минивэнов, например, Bertone Genesis, весьма своеобразный гибрид фургона и спортивного автомобиля.