Начиная с середины 1970 годов представители авторитетного автоклуба Германии под названием ADAC начали проводить различные тесты машин. Целью этих тестов было выявление наиболее выгодного автомобиля для покупки. В подобного рода тестировании принимали участие не только немецкие. Специалисты ADAC протестировали также и российский автомобиль модели ВАЗ-2109.
Как проводилось тестирование машин автоклубом из Германии ADAC
Для того чтобы обеспечить полностью беспристрастное сравнение автомобилей, эксперты ADAC выработали целую систему, в которой каждый из элементов машины тестировался и в итоге по данному параметру выставлялась оценка. Таким образом, вне зависимости от класса и уровня автомобиля он получал определенное количество баллов. В итоге человек, который собирался приобретать автомобиль, мог посмотреть результаты тестирования и понять, какие плюсы и минусы есть у той или иной машины.
Оценка машин проводилась по определенным параметрам
- Дизайн кузова и общий внешний вид автомобиля.
- Объем багажного отделения машины.
- Салон авто и его комфорт для пассажиров.
- Эргономика водительского места в авто.
- Безопасность машины.
- Динамические свойства автомобиля.
- Топливная экономичность авто определенной модели.
- Комфорт и удобство при вождении машины.
- Конструкция, удобство и удобство использования установки отопления и кондиционирования автомобиля.
Для максимального удобства каждый из параметров оценивался экспертами немецкого автоклуба по пятибалльной шкале. При этом, кроме целых балов в шкале определения различных параметров присутствовали и десятичные доли. Иногда именно десятая часть балла могла повлиять на общую оценку авто.
В отличие от многочисленных вариантов расчета, представители авторитетного автоклуба ADAC выработали свою собственную систему. Отличной оценкой для автомобиля считалось 1 — 1,4 балла. Если машина получала от 1,5 до 2,4 зачетных пункта – это было хорошей оценкой. Промежуток между 2,5 и 3,4 баллами был сравним с оценкой «удовлетворительно». Плохой оценкой авто считался промежуток между 3,5 и 4,4 зачетных пункта. Если же автомобиль получал от 4,5 до 5 баллов это было очень плохо.
Оценки от специалистов ADAC некоторым популярным автомобилям конца 1980 годов
Одним из самых популярных автомобилей сегмента «С» в Германии был Volkswagen Golf. В 1983 году начались продажи второго поколения данной модели. Поэтому вполне естественно, что специалисты ADAC не смогли обойти его стороной. От экспертов автомобильного клуба хэтчбек получил внушительные 20,6 баллов.
Немецкие эксперты выразили свое восхищение общим качеством сборки авто. Также ими положительно были оценены подвеска, рулевое управление, а также довольно скромный расход топлива. Из недостатков машины специалисты ADAC выделили не очень качественную вентиляционную систему авто, а также довольно неудобное багажное отделение.
В Европе в конце 1980 годов также был популярен французский автомобиль Renault 19 GTR Kat. Эксперты автоклуба не могли обойти стороной данную машину.
Из положительных аспектов авто специалисты ADAC выделили неплохое качество сборки, как деталей кузова, так и внутренней отделки. Хорошие оценки также получил двигатель и багажник машины. Немецкие эксперты также выделили плавный ход педали «газа», хорошие тормоза и довольно сбалансированную подвеску автомобиля. Из-за плохого обзора сзади с места водителя, французский автомобиль получил не самые лучшие оценки. Как итог специалисты ADAC поставили французскому авто 22,4 зачетных пункта.
Также немецкими экспертами была протестирована японская машина Toyota Corolla. Несмотря на то, что автомобиль был хорошо укомплектован технически он не пользовался большим спросом в Германии.
Единственным положительным моментом, который нашли немецкие эксперты в японском автомобиле стала климатическая система. Довольно неплохие оценки были выставлены салону автомобиля и эргономике места водителя.
Специалистам немецкого автоклуба не очень понравились громкий двигатель, слабая тормозная система и динамика силового агрегата и не самая лучшая управляемость. Итоговой оценкой для Toyota Corolla от экспертов ADAC стали 25,6 балла.
Оценки автомобиля ВАЗ-2109 от немецких экспертов ADAC
Модель российского автопрома LADA Samara Е – ВАЗ-2109 начал производиться в 1984 году. Однако эксперты ADAC сумели оценить его только в 1996 году.
Эксперты автоклуба остались недовольны качеством сборки российского автомобиля. Не самые лучшие оценки получил багажник машины, ведь его объем составлял всего 280 литров. Низкие оценки получил и салон ВАЗ-2109. Немцам не понравились многочисленные зазоры передней панели авто и ее качество сборки.
К минусам российского автомобиля немецкие эксперты отнесли отсутствие гидроусилителя, заедание ремней безопасности, а также плохую шумоизоляцию салона.
Из положительных аспектов автомобиля были выделены высокая экономичность мотора. Особенно порадовал экспертов ADAC расход топлива ВАЗ-2109 на трассе. Также в ходе тестирования была отмечена неплохая управляемость авто. Итоговой оценкой для российского автомобиля стали 29,3 балла.
Несмотря на то, что тестирование подобно того, которое проводили эксперты ADAC нельзя назвать истинной в последней инстанции, оно все же дает понять насколько далеки были российские автомобили компании «АвтоВАЗ» от европейских машин конца ХХ века, по качеству сборки и уровню технического оснащения.