4 старых и дешёвых спорткара, которые до сих пор пользуются популярностью

Понятие «нестареющая классика» как нельзя лучше подходит к некоторым маркам автомобилей. Они были выпущены десятилетия назад, но за прошедшее время их популярность только выросла. Сейчас они пользуются большим спросом и вызывают завистливые взгляды на улицах, а их цена порой превышает любые разумные пределы.

Fiat 124 Sport Spider

Кто бы мог подумать, что Fiat 124 сможет положить начало целой серии интересных автомобилей. Сам седан вышел в 1966 году и не отличался совершенно ничем примечательным: он не отличался наличием новых технологий, повышенным удобством, надёжностью или мощным двигателем. Цена его была столь же невысока. Впрочем, на дешёвом шасси конструкторы потом построили несколько впечатляющих модификаций, таких как Fiat 124 Sport Spider.

Вопреки мнению о том, что спайдер является каким-то продолжением 124-й модели, он является отдельным автомобилем. Единственное, что досталось спорткару от его неприметного предка, так это шасси и ходовая часть, всё остальное сильно отличается. Кузовом для двухдверки занималось ателье Pininfarina, и её внешность не претерпела никаких изменений за все девятнадцать лет производства.

Sport Spider оснащался целой линейкой двигателей объёмом от 1,43 до 2 литров мощностью до 118 лошадиных сил. В модельном ряде также были и ограниченные версии. В качестве опций предлагались радио, легкосплавные диски, кондиционер, система электронного зажигания, подголовники и тонированные стёкла. В 1983 году ателье Pininfarina начала самостоятельный выпуск Sport Spider. Большая часть из построенных автомобилей осело в Соединённых Штатах.

MG MGB

В 1962 году компания British Motor Corporation Ltd выпустила практически идеальный автомобиль. Он оказался настолько хорош, что покупатели были от него в восторге, причём независимо от того, когда они его приобрели, то ли на старте производства, то ли в его конце, в 1980 году. Удивительно, но двухместный родстер MGB ни разу серьёзно не модернизировался за всю свою историю, а его дизайн не претерпел больших изменений. Единственное, на что решился производитель, так это на адаптацию машины к изменившимся требованиям относительно безопасности, всё остальное так и осталось «доисторическим». С одной стороны, это очень понравилось всем любителям ретро-каров, а с другой, компании не нужно было тратить средства на дорогостоящие доработки.

При этом автомобиль так и остался уникальным в своей нише, у него не было двойников (но было две модификации), его даже не стали унифицировать с другими автомобилями. MGB первым в истории British Motor Corporation получил несущий кузов вместо рамы, за счёт чего увеличили внутреннее пространство, расширили багажник и уменьшили габариты. Также ему первому достались поднимающиеся боковые стёкла, спрятанные в дверной карте. От предыдущей модели MGA родстеру досталась передняя независимая подвеска, а в качестве силовой установки рядный 4-цилиндровый двигатель объёмом 1,8 литра и мощностью 95 лошадиных сил.

Конечно, не обошлось и без недостатков. К примеру, у модели, предназначенной для Соединённых Штатов, в 1974 году серьёзно пострадал внешний вид. Производитель был вынужден установить массивный резиновый бампер, следуя новым требованиям безопасности, а двигателю пришлось уменьшить степень сжатия. Также увеличили дорожный просвет и убрали стабилизатор поперечной устойчивости. Тем не менее это никак не повлияло на популярность машины, она и сегодня остаётся востребованной.

Mini Cooper

Это один из самых известных автомобилей в истории, который вряд ли нуждается в представлении. Возможно, он никогда бы не появился, но в 1950-х годах произошли два важных события: слияние компаний Austin Motor Company и Morris Motors, из сотрудничества которых родился миниатюрная машинка Austin Seven (другое название — Morris Mini Minor), а потом грянул Суэцкий кризис и бензиновый голод. Из всего этого и родился маленький, доступный каждому и очень экономичный автомобиль, Mini Cooper. Классический «Мини» выпускали до 1986 года, после чего он перешёл под крыло Rover Group и сильно изменился. Тем не менее оригинальный автомобиль, пусть и не такой современный, по-прежнему находит фанатов.

Большой популярностью Mini Cooper обязан своему создателю, Алеку Иссигонису. Именно он занимался разработкой подвески для весьма специфического Morris Mini Minor, способного без проблем передвигаться по узким улочкам. Автором же идеи стал сам Джон Купер, предложивший превратить Minor в спортивный автомобиль. Так в 1961 году родилась более мощная его модификация, оснащённая литровым 55-сильным мотором и с намёком на спортивный характер. Маленький, несуразный и маломощный «Мини» смог выиграть три гонки в Монте-Карло и стал очень популярным.

Своим успехом Mini Cooper в немалой степени обязан нескольким интересным новшествам. На то время нестандартный автомобиль одним из первых получил передний привод, у него была независимая подвеска, но не на пружинах, а с резиновыми конусами. Ограниченное подкапотное пространство заставило конструктора совместить двигатель, масляный картер и 4-ступенчатую механическую коробку передач. За всё время автомобиль несколько раз модифицировали и выпускали на его основе новые модели.

Austin-Healey Sprite

В середине ХХ века многие производители выпускали компактные и недорогие автомобили, пытаясь таким образом остаться на плаву и заработать в непростое для себя время. Mini Cooper был не единственной успешной моделью, свою версию миниатюрного спорткара в 1958 году представила компания Austin-Healey Motor. Правда, спортивной машина была исключительно номинально. Она выглядела как спортивная и была сконструирована в соответствующем ключе, но при этом имела характер обычной малолитражки.

В движение Austin-Healey Sprite приводился 4-цилиндровым рядным двигателем объёмом 948 кубических сантиметров мощностью 42 лошадиные силы. Вместе с ним работала четырёх ступенчатая механическая коробка передач. Автомобиль также оснащался передней независимой пружинной подвеской и зависимой задней на рессорах. При этом крылья, капот и радиаторная решётка представляли собой одно целое и открывались вперёд, а внешность вообще заслуживает отдельного упоминания.

Изначально на автомобиль собирались установить модные поднимающиеся фары, но они оказались слишком уж дорогими. В другом случае это не имело бы никакого значения, но Sprite собирались максимально удешевить, поэтому от них отказались в пользу обычных. Вот только поставили фонари спереди на капот, а решётку радиатора сделали изогнутой, придав машине абсолютное сходство с улыбающейся лягушкой. Машину вполне заслуженно окрестили «жабоглазом».

Даже современные спорткары могут выглядеть весьма странно, особенно если их создают специально для бездорожья.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓