Studebaker «Чемпион»: Вторая жизнь неожиданных находок

Красивые, изящные и высокотехнологичные автомобили заполонили улицы и стали предметом мечтаний множества людей. Водителю и пассажирам они обеспечивают высокий комфорт и отлично вписываются в повседневную жизнь. Правда, некоторые предпочитают совсем другие машины, старые и вышедшие в тираж десятки лет назад. К примеру, один из почитателей ретро-стиля нашёл старинный Studebaker Champion и собирается превратить его в конфетку, чтобы использовать в качестве ежедневного автомобиля.

Неизвестный Studebaker

Для среднего советского человека буржуйский автопром по большей части оставался полнейшей загадкой. О современных марках автомобилей, модельном ряде производителей и вообще о работающих компаниях сведения были весьма отрывочными, да и те зачастую были устаревшими. Например, Studebaker ассоциировался с качественными грузовыми автомобилями, а о том, что компания вообще ушла из автомобильной промышленности ещё в 1966 году, вообще мало кто знал. На самом же деле американский производитель в основном выпускал легковые автомобили, его история была непростой и очень насыщенной, а одной из знаковых машин стал седан Studebaker Champion.

В период Великой депрессии в Соединённых Штатах закрылось множество предприятий, которые не выдержали кризиса и сошли с дистанции из-за финансовых проблем. То же произошло и со Studebaker, его ждала нелёгкая процедура банкротства, а владелец компании вообще решил свести счёты с жизнью. В конечном итоге компания обрела нового владельца, который взялся поднять её на ноги и сделать успешным предприятием, но для этого требовался совершенно новый автомобиль, способный заинтересовать покупателей в непростых экономических условиях. Так и появился на свет Studebaker Champion.

«Чемпион»

«Студебекеру» нужен был автомобиль, который со 100-процентной вероятностью пойдёт в массы и будет пользоваться большим спросом. Руководство не собиралось рисковать и вкладывать средства в провальную продукцию, поэтому оно заказало маркетинговое исследование, чтобы определить параметры будущей машины и потом постараться удовлетворить спрос потребителей. Как оказалось, большая часть американских покупателей желала иметь полноразмерный автомобиль с приличными ходовыми качествами, просторным салоном и достаточно мощным 6-цилиндровым двигателем.

Новую модель, Studebaker Champion, пришлось проектировать с нуля, тщательно изучив несколько американских и европейских машин. Двигатель тоже пришлось создавать новый, поскольку в распоряжении производителя подобного попросту не было. Для этого специально наняли конструктора, ранее работавшего в Dodge, и поставили перед ним задачу разработать конструктивно простой, дешёвый, надёжный и недорогой в обслуживании силовой агрегат. Получившийся V6 объёмом 2,7 литра выдавал 78 лошадиных сил и демонстрировал потрясающую для того времени экономичность. На тот момент двигатели имели средний расход около 17 литров на каждую сотню, а новый мотор съедал 8,3 литра. В условиях кризиса это было очень важно.

Дизайн для Studebaker Champion разрабатывался специалистами Raymond Loewy Associates. Автомобиль был похож на все остальные машины того времени, поскольку коммерчески успешный автомобиль просто обязан был соответствовать большей части покупателей, но при этом имел целый ряд выгодных отличий. Он обладал более высокой крышей, ему переделали радиаторную решётку, снабдили его простыми бамперами без излишеств, убрали подножки и установили двери со скрытыми петлями.

Продажи Champion начались в 1939 году, и в дилерских центрах появились два седана, двухдверный и четырёхдверный, и купе. Автомобиль вполне ожидаемо пользовался большим спросом и за всё время получил несколько модификаций, включая более мощный двигатель и некоторые изменения во внешнем виде. Он выпускался вплоть до 1946 года с перерывом в несколько лет, когда заводы занимались сборкой военной техники. «Чемпион» стал для производителя знаковой машиной и большой вехой вы истории. Хоть его и невозможно назвать сколько-нибудь редким, но для ценителей Studebaker Champion представляет определённый интерес.

Ретро-кар

К настоящему моменту Studebaker Champion в приличном состоянии осталось очень мало. В то время машины не отличались какой-то особенной коррозионной стойкостью, а используемый металл нельзя было сравнить с современным. К тому же вряд ли хоть кто-нибудь за такой машиной стал бы особенно следить или беречь её для потомков. Поэтому находка «Чемпиона» в хорошем состоянии крайне маловероятна и граничит с чудом. Впрочем, чудеса тоже иногда случаются.

Один Studebaker Champion, выпущенный в 1955 году, был найден в старом транспортном контейнере. История этой машины неизвестна, о том, кем был предыдущий владелец, тоже нет никакой информации. Новый хозяин то ли получил контейнер с машиной в довесок вместе с купленным участком, то ли приобрёл на аукционе контейнер в надежде, что там окажется нечто ценное. В итоге там действительно было сокровище, но не для всех, а только для истинного ценителя ретро-раритетов.

Когда контейнер распечатали, внутри оказался довольно страшный на вид «Студебекер Чемпион». Он весь зарос пылью, и представлял собой жалкое зрелище. Как выяснилось позже, в контейнер его поместил предыдущий владелец ещё в 1993 году, и с тех пор импровизированный гараж ни разу не открывался. Автомобиль погрузили на эвакуатор и доставили в гараж компании WD Detailing, где его привели в товарный вид. Если снаружи была только пыль, то внутри «Чемпион» выглядел совсем заброшенным. В салоне поселились мыши и за долгие годы испортили всё что только могли, а самым большим сюрпризом стало гнездо шершней. Несмотря на всё это, автомобиль был в очень хорошем состоянии. Предыдущий владелец захотел восстановить свою машину и начал процесс реставрации, но почему-то его не завершил. Когда автомобиль помыли, даже хромированная отделка блестела как зеркало.

Внутри была аналогичная ситуация. Из салона убрали весь мусор и повреждённые части, а потом сделали химчистку. Единственной проблемой был двигатель, а вернее, его полное отсутствие. Мотор демонтировали для реставрации, после чего все работы были прекращены. Ретро-кар не остался без хозяина. Его новый владелец собирается восстановить его до заводского состояния и поставить новый двигатель.

Что будет, если слишком сильно увлечься

Не так давно нашли ещё один экземпляр «Чемпиона», но не в настолько хорошем состоянии. Отыскал его под открытым небом некий молодой человек, который так увлёкся ретро-стилем, что даже квартиру свою оформил подобным образом, а себя он на полном серьёзе считает едва ли не человеком из прошлого.

Он перевёз свою находку в гараж к WD Detailing, где его хоть как-то почистили и вымели из машины целую гору мусора. Машина долгое время простояла, предоставленная капризам погоды, и успела превратиться в чьё-то изрядно проржавевшее гнездо.

Несмотря на это, молодой человек собирается полностью восстановить автомобиль. Он даже продал свою машину, чтобы наскрести необходимую сумму, а когда процесс завершится, собирается использовать Studebaker Champion в качестве ежедневного автомобиля.

Любители ретро-стиля время от времени пускаются в большие авантюры и создают очень странные машины, такие как Chevrolet Corvette C3 с диким дизайном.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓