Танки, самолёты и бронетехника: Неизвестные страницы истории Renault, FIAT и Chrysler

Война может полностью изменить промышленность страны, когда той волей или неволей приходится сосредоточиться на выпуске военной техники. В это время производственные предприятия радикально меняют направление работы и начинают штамповать непривычную им продукцию: танки, самолёты, бронетранспортёры и прочую бронетехнику. Когда дело становится совсем плохо, весь производственный комплекс работает на фронт. Разумеется, включая и известные бренды.

Renault

Самые важные принципы танкостроения были заложены французскими конструкторами, и от них уже отталкивались производители из других стран. Считается, что первым танком был британский Mark I, но по своей конструкции он был гораздо ближе к самоходному артиллерийскому орудию. Первый полноценный танк в привычном понимании был разработан специалистами «Рено» в 1917 году. Renault FT стал самым массовым танком в мире, но его слава оказалась для французов губительной.

В 1930-х годах был разработан танк Renault R-35, но его конструкция даже для своего времени была неэффективной и крайне неудобной. Механик-водитель фактически не мог следить за дорогой, вместо этого ему приходилось полагаться на командира. В свою очередь, тот был универсальным специалистом: он заряжал орудия, искал на поле боя цель, занимался наводкой и открывал огонь. Вот только стрельбу очень сложно было назвать слишком уж эффективной. Танк оснастили старой пушкой с коротким очень стволом, калибр же составлял 37 миллиметров. Из-за явных просчётов к началу Второй мировой войны Renault R-35 морально и технически полностью устарел, что и послужило одной из причин проигрыша Франции.

FIAT

Итальянский производитель всегда собирал под своё крыло отличных специалистов с такими же хорошими идеями. Некоторые из выпущенных им машин превратились в настоящую легенду автомобильного мира, но и до их создания FIAT мог похвастаться отличной техникой. И в Первую, и во Вторую мировую войну компания занималась производством военных самолётов. Причём они сочетали в себе немало интересных технических решений. Особо отличился FIAT G.50.

Этот небольшой одномоторный самолёт обладал всеми качествами, необходимыми отличной боевой машине. Главной его особенностью была потрясающе простая конструкция. Благодаря этому самолёт получился очень дешёвым в производстве, а на его сборку тратилось гораздо меньше времени, чем на самолёты других производителей. При этом он имел отличные лётные качества и большую надёжность, чем и завоевал доверие военных. Впоследствии появилась его модификация FIAT G.55, принимавшая участие во Второй мировой войне. Этот самолёт широко использовали во время боевых действий, а находился он в эксплуатации вплоть до 1946 года, хоть по численности его нельзя было даже близко сравнить с самолётами других стран.

Chrysler

Фактически «Крайслер» внёс самую большую лепту в формирование американской танковой промышленности. По заказу правительства компания построила в штате Мичиган большой завод по производству танков, который был включен в состав Детройтского арсенала. Строительство началось в 1940 году, но ещё до его завершения началось производство. Предприятие это было государственным, а Chrysler долгое время занимался управлением. Самым же большим достижением производителя было создание «Абрамса».

М1 Abrams был выпущен в 1981 году и с тех пор сильно изменился. Эти танки неоднократно модернизировались, и в итоге получили современное вооружение и огромное количество электроники. Многие процессы в них были автоматизированы, в частности, наведение на цель и коррекция огня с учётом внешних факторов, чем занимается система управления огнём. После многочисленных модификаций «Абрамс» превратили в один из лучших танков, обладающий солидной защитой, хорошим вооружением и высокотехнологичной начинкой.

Несмотря на все свои достоинства, танки «Абрамс» имеют очень много недостатков, поскольку они создавались для вполне конкретных условий и не могут принимать полноценное участие в боевых действиях где попало.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓