В далеком 2014 году американское оборонное агентство DARPA объявило о запуске программы GXV-T, главной задачей которой стала разработка нового типа боевых машин. Совсем недавно в рамках данной инициативы были показаны первые результаты.
Реконфигурируемая колесно-гусеничная система (Reconfigurable Wheel Track, RWT)
Уникальная колесно-гусеничная система. Колеса дают преимущества на традиционной дороге в то время, как гусеницы куда лучше справляют с движением по песку и пересеченной местности. Разработана система группой инженеров из Национального центра робототехники Университета Карнеги-Мэллон. Именно они придумали объединить гусеницы и колеса в одну платформу. При этом система позволяет переключаться из одного режима в другой нажатием одной кнопки. Трансформация занимается две секунды, при этом в гусеничной конфигурации колесо становится трехугольным.
Электрический мотор-колесо
Компания QinetiQ разработала прототип колеса-мотора, который имеет достаточную мощность для приведения в движение боевой машины. Конструкция при этом имеет жидкостное охлаждение тормозов.
Многорежимная подвеска (Multi-Mode Extreme Travel Suspension, METS)
Компания Pratt & Miller’s создала инновационную подвеску для езды по пересеченной местности. Конструкция использует стандартные 20-дюймовые колесные диски и двойные рессоры. В обычном режиме подвеска позволяет преодолевать неровности до 15 см. При этом для более сложных дорог можно использовать режим подвески с подъемом колеса на 107 см и опусканием на 76 см.
Виртуальные окна с обзором 360° (Enhanced 360-degree Awareness with Virtual Windows)
Набор внешних датчиков и камер, который работает в купе с VR-гарнитурой. Все это дает пилоту полный обзор на поле боя. Вся система напоминает уже существующие шлемы для пилотов F-35 Lightning II.
Virtual Perspectives Augmenting Natural Experience (V-PANE)
Компания Raytheon BBN Technologies продолжает работать над системой дополнительной реальности, которая позволит водителю автомобиля переключаться между разными ракурсами камеры. Эта же система позволяет обозревать поле боя в 3D с разных точек. В целом все это напоминает какую-то систему помощи водителю.
Навигатор по бездорожью (Off-Road Crew Augmentation, ORCA)
А вот разработка CMU NREC – система ORCA, которая при помощи набора камер и датчиков составляет карту местности. Она же позволяет прокладывать маршрут для автомобиля и даже может перехватить управление.