Tesla Cybertruck: Ожидания и реальность

Поступивший в продажу в 2023 году Tesla Cybertruck стал одним из самых ожидаемых автомобилей в мире. Когда же он наконец-то вышел в свет после многочисленных отсрочек, наиболее пессимистично настроенные пользователи тут же начали сравнивать серийную модель с обещаниями, которые когда-то давал Илон Маск. Впечатления от подобных сравнений оказались очень разносторонними.

Странный пикап

Уж о чём не стоит волноваться, так это о сохранении внешнего вида пикапа. Он остался точно таким же, как и во время своей первой презентации. Впрочем, удивительным это назвать сложно, поскольку именно к такому результату и стремился Илон Маск. Фактически Tesla Cybertruck – это воплощение его мечты и представлений об идеальном автомобиле, о чём сам идейный вдохновитель этого проекта не раз и говорил. Простые линии, простая форма, напоминающая аэродинамическую, а под капотом – лучшие достижения современной техники.

По замыслу создателя, пикап должен был превратиться в большой гаджет на колёсах, который мог бы с одинаковой лёгкостью довезти владельца до магазина, на работу или же за город на пикник, и возможно даже самостоятельно без вмешательства человека. Правда, путь к витрине шоу-рума оказался длинным и тернистым. По разным причинам старт производства несколько раз откладывался, но польза от этого балы большой. Например, электромобиль получил новые батареи с лучшими характеристиками. Соответствовал ли представленный Tesla Cybertruck изначальным обещаниям? Конечно же, нет. Впрочем, по-другому и не могло быть, ведь производственный процесс несколько отличается от хотелок разработчика. Так что же всё-таки изменилось.

Не лодка

В самом начале, когда только Cybertruck находился на стадии проекта, Илон Маск говорил о настолько высокой степени защиты пикапа, что тот сможет спокойно преодолевать даже открытую воду. Тогда к дискуссии подключился один из топ-менеджеров «Теслы» и подтвердил, что путём нехитрых манипуляций можно будет превратить электрический пикап в плавсредство. Для этого потребуется всего лишь установить другие уплотнители на двери, чтобы вода не просачивалась в салон, а всё остальной и так выдержит подобное издевательство. Больше об этой возможности разговора не заходило, и никто не упоминал о подобном невероятном превращении. Поступившая в продажу серийная модель такого не умеет.

Не вездеход

В планах Илона Маска было превратить пикап в нечто, что что может без труда проехать по любой дороге, если этого пожелает водитель. Среди прочего, для этого для этого нужна система подкачки шин, которая позволяла бы гибко регулировать в них давление. Это необходимо для движения по сложному грунту, когда на приспущенных колёсах можно выбраться из грязи на нормальную дорогу, а потом накачать их снова нажатием единственной кнопки и не выходя из кабины. Эта возможность тоже не нашла своей реализации, но для поклонников отдыха где-нибудь глубоко на природе есть новости и похуже. Как выяснила американская компания T Sportline, которая специализируется на выпуске автомобильных запчастей, поставить на Cybertruck действительно большие шины для бездорожья попросту не получится. Для этого нужно будет серьёзно вмешаться в конструкцию пикапа.

Без пандуса

Одной из фишек электрического пикапа должен был стать пандус, по которому можно было бы заехать в кузов. Его планировалось использовать для какого-нибудь мелкого транспортного средства. Для этого «Тесла» даже спроектировала квадроцикл Tesla Cyberquad с оригинальным дизайном в стиле самого пикапа. Фактически это превращало автомобиль в идеальное средство для отдыха и выездной гараж в одном лице. Те, кто отдаёт предпочтение активному время препровождению, оценили этот ход и ждали с нетерпением воплощения в жизнь интересной идеи, но чуда не произошло. В серийной модели не было красивого и стильного выдвижного пандуса, максимум – решётчатые сходни, которые можно приобрести в качестве аксессуара. По всей видимости, опция оказалась слишком дорогой для реализации.

Не шестиместный

Представленный когда-то прототип имел одну интересную черту – третье место в переднем ряду. Обычно такой конструкцией передних сидений могут похвастаться коммерческие автомобили – пассажирские и грузовые фургоны, а для легковых машин это крайне большая редкость. Неизвестно, по какой причине разработчики изначально решились на такой шаг, и кому принадлежала подобная идея, но многим она очень понравилась, ведь это открывает дополнительные возможности перед владельцем. К сожалению, эта часть проекта также отвалилась и, скорее всего, по той же причине, из-за слишком высокой стоимости. Впрочем, такая конструкция могла не пройти сертификацию из-за проблем с безопасностью. Как бы то ни было, но серийный электромобиль так и не получил третьего сиденья.

Не настолько хорошая батарея

Одним из разочарований, постигших фанатов Tesla Cybertruck, была не настолько большая батарея, как изначально обещал производитель. Когда Илон Маск представлял свой новый проект, речь заходила о батарее, которой хватило бы на 800 километров пробега. Теперь же оказалось, что это был лишь маркетинговый ход с одной стороны, и возможно, некоторое заблуждение в своих возможностях, с другой. Хоть «Тесла» и смогла разработать новые батареи с более эффективной конструкцией, на итог это не сильно повлияло. Запас хода с максимально большой батареей составляет всего 547 километров, если использовать только встроенный источник энергии. Впрочем, есть ещё и дополнительная внешняя батарея, при помощи которой можно подзарядить основную и немного продлить поездку. Почему последнюю нельзя было сделано немного больше, остаётся загадкой.

На основе обычной «Теслы» уже делают самые разные самоделки, теперь же, по всей видимости, пришёл черёд пикапа Tesla Cybertruck.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓