В сети и СМИ все чаще мелькает информация о том, что в России готовятся к постепенному переходу на альтернативное топливо. Если беспрецедентная инициатива увенчается успехом, то она может стать сродни технической революции. Речь, по данным 2Drive.ru, идет о том, чтобы перевести большинство транспортных средств России на метановый газ.
Сторонники этого проекта утверждают, что переход на метан сделает езду на 75% дешевле. Правда скептики заявляют, что в действительности метан не позволит значительно сэкономить на топливе из-за сложности обслуживания машин и дороговизне специального оборудования. В тоже время, метан может оказаться действительно дешевле электричества.
По полуофициальным данным за программу развертывания отвечает «Газпром». Именно его представители работают над созданием сети газовых заправок на территории страны.
А теперь немного «матчасти». Итак, метан – это легко добываемый и относительно дешевый газ, тот самый, который используется дома в плитах. За добычу газа в стране отвечает исключительно «Газпром». Населению сырье продают по 6.75 рублей, при этом на заправках метан будет стоить от 8 до 15 рублей (в зависимости от региона страны). А что с сегодняшними газовыми машинами? Дело в том, что они используют совсем другой газ – пропан. Добывать его намного сложнее. Стоимость для населения составляет около 26 рублей.
Сейчас не только в России, но и на многих заводах в странах бывшего СССР постепенно появляются цеха, где работают над установкой метановых агрегатов на машины. Большая часть этой техники пока уходит работать в удаленные места России, в том числе на север. Сейчас активно идет перевод на метан всего грузового автопарка «Газпрома». Если дела так пойдут и дальше, то уже через 10 лет большая часть коммерческих автомобилей и грузовиков РФ будет ездить на метане.
Самое главное, что прецеденты успешного перевода технопарка на газ уже есть. Например, в Армении около 80% транспорта ездит на метане. Газовых заправок там уже больше, чем бензиновых.