Автомобили занимают значительную часть рекламной индустрии, да и в фильмах играют далеко не последнюю роль. В обоих случаях создателям контента приходится решать немало технических задач, связанных непосредственно с процессом съёмок и переоснащением стальных «актёров». Правда, некоторые из них настолько серьёзны, что до некоторого момента приходилось идти на дорогостоящие ухищрения, а то и вовсе обходить проблемы, меняя проекты в худшую сторону. Но потом появился автомобильный дублёр, Blackbird.
Высокие технологии на службе кинематографистов
Современный зритель настолько свыкся с использованием спецэффектов, что не задумывается о том, какой колоссальный труд лежит за кадром минутного ролика. Целая индустрия работает над созданием специальной техники, которую в фильме не покажут никогда. Ради зрелищных картин и коротких рекламных роликов разработки ведутся постоянно, но некоторые проблемы до недавнего времени оставались нерешёнными. И одна из них – сугубо коммерческий интерес заказчиков рекламной продукции.
Редко кто из производителей собирается демонстрировать свой новый автомобиль раньше времени, поддерживая интерес в потенциальных покупателях до даты официальной премьеры. Поэтому съёмки рекламных роликов приходится держать в строжайшей тайне и подальше от любопытных глаз журналистов. Впрочем, это удаётся далеко не всегда, уж слишком хороша современная оптика, особенно если её устанавливают на квадрокоптеры. Поэтому периодические утечки портят рекламные кампании, а камуфляж на машинах оказывается совершенно бесполезен.
В киноиндустрии дела с автомобилями обстоят ненамного лучше. Съёмочный процесс очень своеобразен и обычные автомобили зачастую использовать просто невозможно. Их приходится переоборудовать, оставляя лишь видимую оболочку, а оставшееся часто не доживает до окончания производства и пополняет огромную коллекцию металлолома. В таких условиях снимать по-настоящему дорогие, а тем более эксклюзивные автомобили практически невозможно, приходится довольствоваться копиями, а то и вовсе от них отказываться.
К примеру, во время съёмок девятого «Форсажа» создатели фильма решили включить в него гиперкар Apollo Intensa Emozione, выпущенный всего в 10 экземплярах стоимостью почти 3 миллиона долларов. Владельцу баснословно дорогой машины заплатили только за то, чтобы она постояла на обочине и попала в кадр. На ней никто не решился ездить из опасений поставить царапину на кузове.
Цифровой дублёр
Казалось бы, ситуация сложная, а порой и безвыходная, но в дело вмешалась компания The Mill, чья сфера деятельности – визуальные спецэффекты. Поскольку сложилась столь необычная ситуация, её специалисты решили помочь делу и разработали электромобиль Blackbird, уникальный инструмент, который может стать практически любым автомобилем. При этом основная нагрузка ложится на высокие технологии: при помощи огромных вычислительных мощностей и искусственного интеллекта вокруг странного на вид электрокара вырисовывается совершенно новый кузов, будь то Lamborghini, Bugatti или что-нибудь более экзотичное. На борту Blackbird размещены многочисленные датчики и камеры, которые снимают всё окружающее пространство и фиксируют мельчайшие движения и прыжки на кочках. Всё это потом обрабатывается, а поверх виртуального кузова накладываются дополнительные эффекты, например, блики от солнца.
Тем не менее разработчики хотели максимально приблизить Blackbird к оригинальному автомобилю. Для этих целей они разработали телескопическое шасси, которое позволяет увеличить колёсную базу до требуемой длины, а также произвольно менять ширину колеи, чтобы у зрителя не возникло никакого сомнения в подлинности картинки. При этом колея регулируется в пределах 25 сантиметров, а колёсная база может быть удлинена на 1,2 метра.
Последней составляющей иллюзии стала силовая установка, поскольку электронно-механических виртуальный муляж должен демонстрировать хотя бы приблизительно такую же динамику и поведение на дороге. Разработчики изучили характеристики множества автомобилей и создали специальный алгоритм для настройки кривой мощности двигателя. В совокупности с регулируемой подвеской это позволило имитировать практически любое из существующих автомобильных шасси.
Теперь, когда в кадре мелькает мощнейший гиперкар или же предполагаемая новинка от известного производителя, вполне может оказаться, что под красивым кузовом находится весьма странный на вид электромобиль.
Автомобили из кинофильмов время от времени продают за огромные суммы, которые намного выше их оригинальной цены.