К существованию дорогих классических автомобилей уже все относятся как к должному, а покупка очередного за небольшое состояние уже не вызывает удивления. Другое дело – мотоциклы. Это поле деятельности освещается не так широко, но дорогие игрушки встречаются и здесь. И порой цена проданных на аукционах экземпляров доходит едва ли не до миллиона долларов.
Vincent Black Lightning
На отечественных просторах этот мотоцикл практически неизвестен, о его существовании знают лишь настоящие фанаты двухколёсного транспорта. Его выпускала английская компания Vincent HRD с 1948 по 1952 год. Фактически он является лишь заводской модификацией уже существующей модели, а построен он был исключительно ради скорости. В своё время он был самым быстрым мотоциклом в мире и развивал скорость до 240 км/ч. Большая его часть была изготовлена из магниевого сплава, а для дисков использовали алюминий. Он оснащался 998-кубовым мотором, модернизированным и усиленным специально по такому случаю.
К моменту выпуска этого мотоцикла у производителя начались финансовые проблемы, и всего был собран лишь 31 экземпляр. Конкретно этот мотоцикл 1951 года выпуска был продан неизвестному австралийцу за 929 тысяч долларов. На нём когда-то в Австралии пытались поставить рекорд в скорости. До настоящего времени сохранилось всего 19 мотоциклов.
Cyclone Board Track
Этот мотоцикл выпускался с 1913 по 1915 год, и уже в своё время он считался достаточно редким. Создавался он специально для гонок, развивал скорость до 108 км/ч, и ни один из его современников не мог составить ему конкуренцию на трассе. Мотоциклы Cyclone Board Track неоднократно принимали участие в гонках, поэтому многие из них были разбиты в первое десятилетие после окончания выпуска. Прошедшие сто с лишним лет смогли пережить только 6 экземпляров, попавших в частные коллекции. Последний проданный на аукционе мотоцикл некогда принадлежал голливудской звезде, а его цена составила 852 500 долларов. Сейчас он оценивается в 1,02 миллиона.
Crocker Small Tank
Альберт (Эл) Крокер был большим разгильдяем, но гениальным механиком. Вместе со своим партнёром Полом Бигсби в 1936 году он открыл в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, мастерскую, где они вдвоём проектировали и создавали мотоциклы. Правда, никаких записей он не вёл, учёта никакого не делал и шасси мотоциклов не нумеровал, поэтому очень сложно сказать, сколько именно и было собрано за всё время работы мастерской, до 1942 года. Мотоциклы его работы пользовались большой популярностью. Они отличались высоким качеством сборки, хорошими характеристиками и великолепным внешним видом. Согласно некоторым источникам, всего их выпустили около 110 штук.
Мотоциклов серии Small Tank выпустили лишь 14 экземпляров, а сколько их сохранилось до настоящего времени, сказать сложно. Один из них продали на аукционе в 2019 году, а его цена составила 825 тысяч долларов. И это с учётом, что мотоцикл реставрации не подвергался и находится в своём первозданном состоянии, то есть ржавый и с облупленной краской. Сейчас он оценивается в 915 тысяч.
Harley-Davidson Strap Tank
Свою первую фабрику братья Харлей и Дэвидсоны построили ещё в 1906 году, а в 1907-м они представили широкой общественности первый двигатель V-Twin собственной разработки. Он имел объём 880 кубических сантиметров и развивал мощность семь лошадиных сил, что было в два раза больше, чем у мотоциклов с одноцилиндровым мотором. В том же году они выпустили мотоцикл Strap Tank, оснащённый этим двигателем. Его отличительной особенностью были крепления топливного и масляного баков: те прикручивались к раме при помощи стальных лент, откуда и взялось название мотоцикла.
В 2015 году на аукционе продали хорошо сохранившийся экземпляр Harley-Davidson Strap Tank, на нём даже осталась оригинальная краска, которой тот был окрашен ещё на заводе. Неназванный покупатель на свою новую игрушку не пожалел 715 тысяч долларов. Сейчас цена редкого мотоцикла выросла почти до 856 тысяч.
Winchester 6HP
Когда речь заходит о продукции компании Winchester Repeating Arms, имеются в виду пистолеты, винтовки или патроны, но уж никак не мотоциклы. Тем не менее в 1909 году, когда оружейная компания уже успела проработать около 40 лет и завоевать определённую репутацию, она обратилась к производителю мотоциклов Edwin F. Merry Company, чья резиденция находилась в Сан-Франциско, и сделала заказ на изготовление лёгкого и маломощного мотоцикла.
При этом мотоцикл Winchester 6HP отличался стильным внешним видом, надписью Winchester и белыми шинами. Зачем его выпустили, остаётся загадкой. То ли ради рекламной кампании, то ли в качестве подарка наиболее ценным клиентам. Из собранных с 1909 по 1911 год двухсот штук сохранилось только два. Один из них был продан в 2013 году за 580 тысяч долларов, после чего он стал самым дорогим мотоциклом, ушедшим с молотка. Некогда он выставлялся в экспозиции Музея огнестрельного оружия Коди. Сейчас его оценивают в 706 тысяч долларов.
Brough Superior SS100
Мотоцикл Brough Superior SS100 занимает особое место в истории автотранспорта и стал культовым ещё во время своего выпуска в период с 1924 по 1940 год. Он оснащался двухцилиндровым мотором V-Twin JA Prestwich Industries объёмом 1000 кубических сантиметров мощностью от 50 до 70 лошадиных сил и развивал скорость до 210 км/ч. Их собрали только 383 штуки. Он настолько полюбился публике, что в 2013 году производитель решил выпустить современную реинкарнацию мотоцикла, выполненную в стилистике старого и с аналогичным оснащением.
В 2019 году на аукцион в Великобритании попал один из экземпляров Brough Superior SS100, обладающий уникальной историей. Когда-то он принадлежал мотогонщику Ф. П. Диксону, который выступал за команду производителя и даже выиграл две золотые медали в шестидневных испытаниях. Именно на этом мотоцикле Диксон попал в аварию вместе со своим другом, их сбил водитель машины, ехавший не по той стороне дороги. Мотогонщик поправился, а вот мотоцикл так и не восстановили, хотя часть работ в этом направлении сделали. Представленный на аукционе Brough Superior SS100 был в разобранном виде и представлял собой большой конструктор с сомнительной работоспособностью. Тем не менее его продали за 561 тысячу долларов, а сейчас он оценивается в 623 тысячи.
Еще больше дорогих и чрезвычайно редких автомобилей хранилось в высокогорном музее, но все они были потеряны в один момент.