Современные технологии намного ускорили эволюцию автомобилей. Что ни день, то появляется какой-нибудь новый вид транспорта, либо обычного пассажирского, либо специализированного. Причём создают его не только большие компании с огромными лабораториями и заводами, но и частные лица, собирающие свои игрушки у себя в мастерской.
Iveco Z Truck
По мнению специалистов, создание инновационного грузового транспорта имеет едва ли не приоритетное значение в развитии современного общества и сохранении экологии. Со временем это решит многочисленные проблемы в логистике и существенно снизит расход топлива. Производитель Iveco тоже работает в этом направлении, его специалисты разработали и построили рабочий концепт грузовика Z Truck.
В нём инженеры использовали собственные новейшие разработки даже получили несколько десятков патентов на свои изобретения. Они постарались решить сразу несколько проблем: повысить экологичность транспорта, обеспечить водителя всеми возможными удобствами и, разумеется, улучшить рабочие условия. Впрочем, им удалось реализовать столь амбициозные планы.
Грузовик снабдили новейшим двигателем, работающем на биометане и сжиженном природном газе, мощностью 400 лошадиных сил с крутящим моментом 2000 Нм. При этом радиус действия составит более 2 тысяч километров. Сама кабина фактически представляет собой мобильный офис, оснащённый высококлассной цифровой техникой и связью. При необходимости водитель может доверить управление тягачом бортовым системам и заняться сопутствующей работой. Будет ли продолжение у этого интересного концепта, пока что неизвестно.
The TMC Dumont
Самые интересные проекты начинаются с мечты одного человека, чтобы потом воплотиться в нечто поистине удивительное. Тарсо Маркес (Tarso Marques), пока выступал в гонках «Формулы-1», на протяжении 15 лет обдумывал идею уникального мотоцикла, который хотел бы построить собственными руками. Время для её реализации подошло, когда он ушёл из большого спорта.
Он собрал команду единомышленников, открыл собственную мастерскую и начал собирать кастомные мотоциклы. Одним из его проектов и стал The TMC Dumont, байк совершенно футуристического вида. Основой для необычного мотоцикла послужил авиационный двигатель V6 мощностью 300 лошадиных сил, а изюминкой стали колёса без спиц и центральной ступицы.
Технических деталей не приводится, но вряд ли мотоцикл The TMC Dumont может развивать большую скорость. Собирался он в качестве личной игрушки и для продажи не планировался.
Ultra Heavy-Lift Amphibious Connector
Военные всегда проявляли большую заинтересованность в транспорте. Особенно если он обладает повышенными внедорожными качествами и может при этом перевозить большие грузы. Его разработке уделяется повышенное внимание, а результат иногда производит неизгладимое впечатление. Подобный агрегат в 2014 году представили американские и сингапурские инженеры в рамках учений Rim of the Pacific 2014, которые проводились на Гавайях.
Представленная амфибия показала впечатляющие результаты, но была при этом очень странной. По мнению интернациональной инженерной команды, лучшим транспортом является гусеничный вездеход, а для придания ему плавучести гусеницы они изготовили из пенопласта высокой плотности. При этом замкнутые воздушные капсулы обеспечивают отрицательную плавучесть, а сам привод оказался достаточно прочным, чтобы выдерживать большой вес.
Как показала проведённая демонстрация, амфибия легко держится на воде и может плыть со скоростью до 30 узлов благодаря пенопластовым лопастям. Она смогла самостоятельно доплыть от стоящего на рейде судна до берега, выбраться на него и проехать какое-то расстояние. По мнению инженеров, на нём можно перевозить даже танки. Что с этим проектом случилось потом, неизвестно.
Трицикл Toyota i-Road
Разработчики от больших и солидных компаний тоже любят шокировать публику и преподносить большие сюрпризы. Японский производитель Toyota решил разнообразить список городских транспортных средств и представил весьма своеобразный трицикл, в котором успешно объединили черты мотоцикла с автомобилем.
Прежде всего это не машина, а городской мототранспорт. По своей сути он представляет собой вариацию мотоцикла, но рассчитан на двух человек и более комфортный в использовании. Toyota i-Road имеет закрытую кабину, защищающую от непогоды, внутри установлены два сиденья один за другим, а изюминкой является способность наклоняться во время поворотов.
Такое техническое решение – не прихоть дизайнеров или инженеров, а насущная необходимость. Трицикл обладает компактными размерами, но трёх колёс недостаточно для поддержания равновесия. Решением стала подвеска особой конструкции, она позволяет менять наклон и смещать центр тяжести во время поворотов. При этом устойчивость трицикла увеличивается, и он не заваливается на бок.
Shotover Jet
Можно сказать, что этот вид транспорта появился совершенно случайно, благодаря смекалке и воображению сотрудников туристической компании Shotover Jet Services. Она специализировалась на лодочных прогулках, катая туристов по реке Шотовер в Новой Зеландии. Сама по себе река очень живописная, она протекает между крутых скалистых берегов.
В поездку туристы отправляются небольшой группой всего 14 человек, поскольку в лодку больше просто не влезет. Зато впечатлений они набираются на годы вперёд, поскольку вряд ли можно придумать более экстремальный способ передвижения по узким каньонам, чем мощный моторный катер.
Лодки Shotover Jets изготавливают по специальному заказу и оснащают их двумя моторами V8. Сдвоенные двигатели выдают 700 лошадиных сил, разгоняя лодку в каньоне до 90 км/ч. Моторы приводят в действие водомётный движитель.
Autonomous Rail Rapid Transit
Вероятно, больше всего шаблоны ломает японский поезд, линию которого открыли в 2020 году в городе Ибине, Китай. Во-первых, он маленький, его длина составляет всего три вагона вместимостью 100 человек в каждом, а в экстренных случаях можно добавить ещё два, нарастив таким образом вместимость до 500 пассажиров. Во-вторых, он ездит не по рельсам.
Рельсы – самый большой недостаток железнодорожного сообщения. Выглядят они просто, но представляют собой сложное инженерное сооружение и требуют больших затрат на укладку. Китайские инженеры попытались избавиться от этой проблемы и заставили поезд следовать по виртуальным ж/д-путям.
Вместо рельсов на асфальт краской нанесена разметка, а поезд оснащён камерами и лидарами, при помощи которых отслеживается путь на дороге. Едет поезд на резиновых шинах и работает от сравнительно небольших батарей, ёмкости их хватит только на 40 км пути. Заряжаются они во время остановок, тридцати секунд вполне достаточно для поездки на 3-5 километров, а десяти минут – на 25 км. Движется он со скоростью до 70 км/ч.
Благодаря новейшим технологиям появились и уже получили применение беспилотные грузовики, такие как отечественный беспилотник «Юпитер-30».