Дорогой автомобиль неизменно ассоциируется с высокой скоростью, мощным двигателем и, конечно же, сверхсовременным оснащением. Инженеры и дизайнеры стараются вложить в него всё своё умение и энтузиазм, чтобы сделать машину яркой и незабываемой. К сожалению, иногда избыток креативности приводит к неизбежному результату: автомобили получаются, мягко говоря, странными.
AD Tramontana
Идея создания этой машины родилась из желания Джозепа Рубау разработать по-настоящему уникальный суперкар. Он считал, что автомобили того времени утратили свою индивидуальность, поэтому и решил создать свой собственный. Вдохновение своё он черпал в болидах Формулы-1, роскошных автомобилях, созданных когда-то испанскими производителями. Новый суперкар назвали Tramontana, в его основе лежал алюминиевый монокок, а в движение он приводился двигателем V12 мощностью 72 лошадиных сил.
Вероятно, на каком-то этапе разработчикам нужно было остановиться, но их подвело желание выделить свою машину на общем фоне. В результате автомобиль Tramontana обзавёлся многочисленными аэродинамическими элементами, отверстиями воздуховодов и деталями ретро-стиля в дизайне. Такая загромождённость вызывает лишь недоумение, а общий вид вызывает определённый диссонанс.
Hurtan Grand Albaycin
Время от времени появляются автомобили, которые своим присутствием делят автолюбителей на два лагеря: на тех, кому они нравятся, и тех, кто испытывает к ним отвращения. Такой автомобиль выпустила компания Hurtan House, чей основатель и идейный вдохновитель Хуан Уртадо хотел только одного – построить машину своей мечты. Может быть, Grand Albaycin и является её воплощением, но только очень неоднозначным.
Основой для автомобиля послужила Mazda MX-5, которой радикально сменили имидж. Конечно, что-то от оригинальной машины осталось, но практически все кузовные элементы были заменены на новые. При этом основной линией в дизайне является ретро, а примером послужили британские и немецкие автомобили времён 1940-50 гг. От них Hurtan Grand Albaycin получил раздутые крылья, сужающийся спереди капот и круглую оптику. Вероятно, основным достоинством автомобиля является обшитый кожей красивый салон, в остальном же это весьма спорный проект на большого любителя.
Eadon Green Zeclat
Компания Eadon Green, работающая в Великобритании, попыталась внести свой вклад в создание автомобилей, чьей основной тематикой является нео-ретро. В качестве базы для этого творения её специалисты использовали Chevrolet Corvette C7. Конечно, здесь ставка была сделана верно, поскольку спорткар сам по себе идеально сбалансирован. Правда, история с ретро-каром Zeclat немного не задалась.
Предполагалось, что за ним выстроится целая очередь из поклонников старины, но с 2018 года, когда автомобиль был представлен на Женевском автосалоне, собрано лишь 5 экземпляров, а планировалось 25. Двигатель и механику мастера из Eadon Green не трогали, всё осталось на своих местах. Изменения коснулись лишь кузова и салона, вот только этого оказалось явно недостаточно. Хоть в нём и просматривается влияние популярных марок прошлого, внешний вид автомобиля создаёт впечатление какой-то нескладности и незавершённости. В нём не хватает деталей и выдержанности пропорций. Тем не менее, цена одного экземпляра составляет около 700 тысяч долларов.
Youabian Puma
Неизвестно, какими соображениями руководствовался предприниматель Камбиз Юабиан, занимающийся поставками медицинской техники, но его компания в 2013 году внезапно решила представить миру своё детище – Youabian Puma, автомобиль с весьма спорной внешностью и конструкцией.
В его основе лежит рама собственной разработки, на которую водрузили кузов от Volvo C70, кабриолета. Большую часть трансмиссии заднеприводного автомобиля позаимствовали у Cadillac Escalade, а 7-литровый двигатель V8 мощностью 500 лошадиных сил сняли с Chevrolet Corvette. Всё это поставили на огромные колёса и облепили пластиковым обвесом. В итоге получился четырёхместный родстер массой свыше 3 тонн и длиной 6,2 метра. Собирался автомобиль вручную.
Посетители автосалона в Лос-Анджелесе были откровенно шокированы открывшимся перед ними зрелищем. Как только сделанные фотографии попали в СМИ, автора проекта не ругал только ленивый. В ответ на оправданную критику Камбиз Юабиан пригрозил всем изданиям судом, но это не возымело никакого действия. Зато его детищу была обеспечена бесплатная реклама, и она принесла свои плоды: довольно быстро нашлось три покупателя, не пожалевших 1,1 миллиона долларов за экзотическую и весьма странную машину.
Благодаря усилиям некоторых компаний суперкары порой приобретают новые качества и возможности. Например, Aston Martin Vantage получил бронирование кевларом и научился биться током.