Уникальный полупикап-полубагги «Wedge», созданный для «гонки Лимонов», сменит хозяина

Среди выставляемых на различных площадках автомобилей иногда можно найти весьма интересные экземпляры. Один из таких автомобилей появился на онлайн-площадке Craigslist. Он выделяется на общем фоне весьма оригинальным внешним видом, которым обеспечил его создатель, собравший автомобиль собственноручно. «Wedge», побывавший когда-то на гонке «24 Hours of LeMons», является своеобразным раритетом.

Марафон «24 Hours of LeMons»

Популярные события привлекают к себе большое количество подражателей и пародистов. Кому-то не дают покоя чужие лавры, другим же не нравится идея или реализация. Ко вторым можно отнести Уильяма Лэмма, его сильно раздражал изменившийся формат гонки «24 часа Ле-Манн». Изначально гонка была доступна любому желающему, теперь же в ней принимают участие лишь прокачанные спорткары. Чтобы исправить такую несправедливость, он в соавторстве с Мартином Свигом организовал свою гонку. Она проводится с 2006 года.

«24 часа Лимонов» — свободная гонка, где может принять участие любой водитель. Одно из главных условий – необходим автомобиль, на приобретение которого, ремонт и подготовку к гонке ушло не больше 500 долларов. Это может быть любая развалюха с любым экстерьером, даже самым экстравагантным, лишь бы он вписывался в габариты автомобиля. Среди прочих соревнований проводится конкурс на лучший дизайн. Победителям даже положены призы, их выдают пятицентовыми монетами. В такой гонке участвовал и выставленный на онлайн-площадке «Wedge».

Самодельный раритет

Весьма странный на вид «Wedge» создавался исключительно для гонок «24 часа Лимонов». Его автором является Джим Харлоу, бывший сотрудник General Motors. Он собрал полупикап-полубагги из частей различных автомобилей. Основой стали узлы, взятые у Pontiac LeMans выпуска 1963 года, двигатель объёмом 3,5 литра для нового автомобиля был позаимствован у Бьюика, автоматическая коробка передач – у Chevrolet Corvair. Созданная им машина может разогнаться до скорости в 120 км/ч.

Чтобы обеспечить жесткость кузова, его собрали на пространственной раме, заодно выполняющей защитную функцию. Корпус автомобиля длиной 3,5 метра обшили алюминием. После окончания сборки «Wedge» весит 1140 килограмм. Всего на создание машины автор потратил не более 500 долларов, что вполне соответствует правилам гонок. При этом она полностью отвечает требованиям к легковому транспорту, поэтому обладает лицензией и допущена на дороги общего пользования. В гонках «24 часа Лимонов» автомобиль смог даже завоевать победу.

За время своего существования «Wedge» уже успел дважды сменить владельца. Причины не указываются, но продали его, вероятно, за ненадобностью. Его третьему владельцу пришлось изрядно постараться, чтобы привести машину в порядок. В ремонте нуждалась система охлаждения и силовая установка. Даже салон пришлось переделывать по той простой причине, что он оказался слишком маленьким для водителя.

Прошедшее время оказало вполне ожидаемое воздействие на самодельную конструкцию. Автомобиль требует хорошего обслуживания и замены как минимум шин. Несмотря на такое состояние, «Wedge» находится на ходу и может выдать свою полную скорость. Последний его владелец запросил за автомобиль 2500 долларов, что в пять раз больше, чем изначально было затрачено на постройку.

Гонки «24 часа Ле-Манн» до сих пор пользуются большой популярностью, хоть и полностью сменили формат проведения. В этих гонках участвовало много автомобилей, их периодически находят в самых разных местах. К примеру, уникальный спорткар BMW, участвовавший в гонках 1937 года, нашли в американском сарае.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓