Легендарные автомобили бывают не только сверхдорогими и редкими, доступными исключительно владельцам больших кошельков. Некоторые из них «честно» зарабатывают себе репутацию рабочей лошадки и становятся практически незаменимыми помощниками. К таким относятся и грузовики Unimog, став одними из самых полезных в своей сфере.
Универсальная машина для сельской местности
В Германии 1940-х годов всё сильнее ощущалась необходимость в сельскохозяйственной технике, которая облегчила бы многочисленные работы. Вездеход, автовышка, поливальная машина и прочая техника в большом хозяйстве просто незаменимы. Поэтому Альберт Фридрих, бывший инженер из компании Daimler-Benz, задался целью создать подобную машину. Результат его трудов превзошёл все ожидания.
В самые короткие сроки он смог создать проект автомобильной платформы, которая могла стать основой для многочисленных модификаций. Он назвал её универсальной машиной. Вот только производственных мощностей у него не было, поэтому о выпуске не могло быть и речи. Чтобы решить проблему, он заключил договор на выпуск техники с компанией Erhard & Söhne. Начало 1946 года ознаменовалось рождением нового грузовика Allzwecktraktor, который впоследствии приобрёл имя Unimog.
Allzwecktraktor
Новый автомобиль представлял собой нечто среднее между грузовиком и трактором. Конструктор постарался воплотить в нём все имеющиеся познания об армейских внедорожных грузовиках, поэтому автомобиль по своим характеристикам получился просто уникальным. Альберт Фридрих обеспечил его полным приводом, блокировкой дифференциалов и независимой подвеской. В совокупности с большим клиренсом и тракторными колёсами с «грязевым» протектором это позволило наделить автомобиль проходимостью, которой не могла похвастаться никакая другая техника этого класса.
На практике это значило, что машина могла передвигаться в любую погоду и по любой дороге, даже при её полном отсутствии. При работе в полях подобное качество является незаменимым. Универсальный автомобиль также получил несколько уникальных конструктивных особенностей, позволявших использовать его наилучшим образом. К примеру, ширина колеи составила 1270 мм, такое расстояние равно ширине двух картофельных рядов, поэтому машина могла свободно ездить по полю, не нанося ему урона.
На Unimog устанавливали моторы Daimler-Benz AG, как довоенные, так и более новые OM636. Дизель обеспечивал 25 лошадиных сил и позволял развивать скорость в 50 км/ч. Машина оснащалась грузовой платформой и откидной кабиной. Первые автомобили покупатели оценили мгновенно и приобретали их несмотря на довольно солидную стоимость.
Переход к массовому производству
Возможно, что Unimog так и остался бы автомобилем с узким кругом покупателей и небольшими объёмами производства, если бы на него не обратил внимание Daimler-Benz AG. Специалисты компании смогли в полной мере оценить как приобретённый машиной успех, так и будущие перспективы. В результате компания предложила Альберту Фридриху солидную цену за его детище. Так Unimog перешёл под крыло большого производителя и впоследствии обзавёлся значком Мерседес на радиаторе.
После того, как Unimog сменил владельца, он очень быстро оброс новыми возможностями. Инженеры позаботились о совершенствовании ставшего популярным автомобиля. Новые машины проектировали как для использования в соответствии с изначальным замыслом, в качестве сельхозтехники, так и для других нужд. К примеру, модель Unimog 404 выпускалась в двух исполнениях – фургоном и бортовой машиной. Она имела повышенную проходимость и пользовалась большим спросом у военных.
Универсальный автомобиль
Созданная Альбертом Фридрихом платформа оказалась настолько универсальной, что на её основе стали собирать машины самого разного назначения. Одним из них стал Unimog U406, особую популярность которому обеспечили дополнительные колёса, предназначенные для передвижения по рельсам. Вместе с U40 и U54, которые могли снабжаться большим набором навесного оборудования, автомобиль пользовался большим спросом у коммунальных служб.
Популярность универсальной техники несколько поблекла в сельскохозяйственной сфере, но всё исправил MB-Trac 1973 года выпуска. Он представлял собой собранный на этой же платформе трактор. Его снабдили четырьмя большими колёсами одинакового размера и более приличествующей трактору квадратной кабиной.
В дальнейшем появлялись автомобили с повышенной проходимостью для работы в экстремальных условиях, и даже Unimog U500 Black Edition, представленный известным тюнинг-ателье Brabus. Также эта платформа нашла применение при создании узкоспециализированых автомобилей, таких как пожарные машины или дома на колёсах.
Когда от автомобиля требуется повышенная проходимость, взоры обращают на внедорожники, созданные отечественными мастерами на основе ГАЗ-66.