На заре автомобилестроения в эпоху больших экспериментов создавались по-настоящему удивительные машины. Правда, не все из них были воплощены в металле, они так и остались в виде незавершённых проектах, о существовании которых давно забыли. К таким относится и Auto Union Type 52 Schnellsportwagen. Не так давно производитель достал его с полки и решил по этому проекту построить новый старый автомобиль.
Наследник серебряных стрел
Впервые термин «Серебряные стрелы» стали применять ещё в начале 1930-х годов, причём это название присваивалось в основном гоночным автомобилям от «Мерседеса» и Auto Union. Насчёт происхождения этого названия споры продолжаются до сих пор, поскольку о нём все успели позабыть, а возможно, и не знали. Как гласит одна из версий, поводом для этого стал сияющий на солнце полированный алюминиевый кузов гоночной машины. Если верить этой легенде, одну из машин не допускали до гонок, поскольку её вес превышал установленный лимит на один килограмм. Выкинуть что-либо из неё было попросту невозможно, ведь всё и так убрали. Выход нашли весьма оригинальный – с кузова содрали всю краску, оставив голый металл. После этого машина похудела ровно на один килограмм и была допущена к гонкам.
Как бы то ни было, но название прочно и надолго закрепилось за гоночными машинами, и те стали очень популярны в околоспортивных кругах. Заодно вместе с ними росла и слава производителей. Правда, о выпуске знаменитых серебряных стрел на улицы не могло быть и речи, те не были адаптированы для дорог общего пользования. Решить эту проблему задумали в немецкой компании Auto Union. Там разработали автомобиль, который вполне можно считать первым в классе Gran Turismo. Он предназначался для дальних поездок, а наличие мощного гоночного двигателя предполагало весьма солидную скорость.
Вот только Вторая мировая война спутала производителю все карты. С её началом стало не до гражданских проектов, а в скором времени у компании начались трудности, и в 1969 году она перестала существовать. Впоследствии её выкупила «Ауди», чтобы получить право использовать Auto Union, и вместе со всеми правами новому владельцу достались все когда-либо разработанные проекты, включая и Type 52 Schnellsportwagen.
Дорожная серебряная стрела
Изначально предполагалось, что эта машина будет выполнять двойную роль. Во-первых, на нём можно будет ездить по обычным дорогам и пользоваться им в качестве ежедневного автомобиля. Во-вторых, в Auto Union собирались использовать машину в гонках. Именно поэтому её и собирались оснастить мощным двигателем, предназначенным для болидов. Это был V-образный 16-цилиндровый мотор объёмом 4,4 литра мощностью 200 лошадиных сил, а остальные узлы и агрегаты собирались позаимствовать у болида Type 22 Grand Prix.
Auto Union Type 52 собирались сделать в кузове купе, причём трёхместного. Место водителя располагалось посредине, а по бокам находились ещё два пассажирских кресла. Подобное расположение весьма необычно, но у него есть серьёзная причина. Позади водителя находился огромный двигатель, который занимал собой место, где должен был располагаться второй ряд кресел. Впрочем, задние двери всё равно существовали, но вели они в настоящий моторный отсек, который по совместительству выполнял роль багажного отделения и вмещал в себя запаску.
Вот этот уникальный автомобиль и собрались построить специалисты «Ауди». Они подняли архивные документы, восстановили технологию производства того времени и начали работу. К примеру, кузов они собирали весьма любопытным способом, на основе пространственной деревянной конструкции. Ячеистую раму сделали из фанеры, а потом поверх неё смонтировали кузовные панели.
Впрочем, полностью аутентичный старинный автомобиль создать не удалось, а виной тому стал двигатель. Оригинального в распоряжении инженеров не было, а собирать единичный экземпляр фактически вручную они не захотели. В итоге обошлись современным V16 объёмом 6 литров и мощностью 512 лошадиных сил. Правда, его работу пришлось скорректировать, а компрессию уменьшить, чтобы автомобиль можно было заправлять стандартным бензином. Выдержать размеры тоже не удалось из-за мотора. Тот был слишком уж большим, и длину кузова пришлось нарастить на 30 сантиметров. Масса современного Auto Union Type 52 Schnellsportwagen увеличилась до 1450 килограмм.
Среди всех автомобилей того времени, имеющих отношение к гонкам, самым удивительным можно считать отнюдь не болид, а грузовик, который возил эти самые машины к гоночной трассе.