Советский седан ВАЗ-2106 автомобиль действительно «легендарный». Производство машины было запущено на Волжском автомобиль заводе в 1976 году и продолжалось вплоть до 1998. Автомобиль был одной из тех вещей, что пережил страну, в которой он появился.
По сути, «шестерка» была глубокой модификацией предыдущей модели – ВАЗ-2103. В народе за автомобилем прочно закрепилась добрая слава. Не будет преувеличением сказать, что именно 2106 смог стать одним из самых популярных отечественных авто (а также одним из самых массовых).
Четырехдверный седан был выполнен на платформе ВАЗ-2101 и имел колесную формулу 4х2. Машина могла имела переднемоторную, заднеприводную компоновку. Габариты авто составляли 4166х1611х1440 мм. Длина колесной базы – 2424 мм. Полная масса авто достигала 1024 кг. В машине был бак 39 литров. В общей сложности «шестерка» могла взять на борт до 425 кг. Модель для внутреннего рынка страны комплектовалась бензиновым 4-цилидровым 8-клапанным агрегатом на 55 л.с. Были также экспортные модели, имевшие некоторые отличия. Особой популярностью ВАЗ-2106 пользовался в Канаде.
При этом существовал один единственный ВАЗ-2106 с названием «Полседьмого». Данная машина была изготовлена по заказу лично Леонида Ильича Брежнева. Автомобиль имел ряд доработок по сравнению с «народным» образцом. Часть элементов экстерьера и интерьера в машину Брежнева перенесли из экспортного образца ВАЗ-2106.
В частности, это были кресла и бампера, капот и решетка радиатора. Машина получилась самобытной, однако для заводского тюнинга использовались только конвейерные запчасти. Ни одной специально изготовленной детали в конструкции «Полседьмого» не было.
Кстати, на просторах бывшего СССР было и остается не мало энтузиастов, которые с легкостью повторяют конструкцию брежневской «шестерки» у себя в гараже.
Хочется узнать еще больше интересного? Тогда стоит прочесть о том, каким был советский премиальный кроссовер ГАЗ-24-95, и почему его так и не увидела страна.