Суперкар Vector W8 – легенда своего времени. За его разработкой наблюдали многие автолюбители, а кто-то разочаровался и перестал ждать его выхода. Тем не менее даже после стольких лет ожидания он не утратил своей актуальности. «Вектор» и по сей день остаётся удивительной машиной, привлекающей к себе пристальное внимание окружающих.
Долгожданный суперкар
Суперкары – самый востребованный продукт на автомобильном рынке. Конечно, они стоят баснословных денег, а выпускают их мелкими сериями, но при этом большая часть из них разлетается как горячие пирожки ещё задолго до выхода первой машины за ворота мастерских. Правда, некоторые модели приходится ждать по несколько лет, пока завершится их разработка, испытания и доведение до состояния серийной модели.
Суперкар Vector W8 является в этом смысле абсолютным рекордсменом. Идея его создания возникла у Джеральда Вигерта ещё в 1972 году. Он долго его обдумывал, пока не решил всерьёз взяться за дело. В итоге он основал Vector Aeromotive Corporation, принялся за разработку и в 1978 году представил макет Vector W2. Только к 1980 году была собрана ходовая часть, оборудованная двигателем Chevrolet V8.
В скором времени был готов и полноценный прототип, пригодный для проведения многочисленных испытаний. Они проходили, в том числе и в открытом формате с участием представителей мировых изданий и ведущих из популярных шоу-программ, поэтому суперкар «Вектор» приобрёл большую известность ещё до своего выхода в свет.
За это время Vector W2 наездил по испытательному треку гораздо больше, чем большая часть суперкаров в руках их счастливых владельцев. В итоге на его одометре красовалась цифра 160 тысяч километров, и Vector W2 обставил все остальные концепты, вместе взятые.
К 1989 году многие уже воспринимали «Вектор» как очередную сказку и не рассчитывали его увидеть вживую. Тем не менее Джеральд Вигерт всё-таки смог изыскать возможности для его выпуска, и в 1990 году свет увидел первый серийный Vector W8.
Первый «чемпион»
Суперкар показал себя с самой лучшей стороны. Его протестировали на гоночной трассе, и по результатам проведённых испытаний, он смог продемонстрировать скорость 354 км/ч, оставив позади себя всех одноклассников, включая Lamborghini и Ferrari. Конечно, прогресс не стоял на месте, и уже менее чем через год появился новый рекордсмен в скорости, McLaren F1.
Для суперкара прокачали двигатель Chevrolet V8 350. На 6-литровом моторе с электронным впрыском топлива установили два турбокомпрессора, подняв мощность до 625 лошадиных сил.
Двигатель агрегировали с 3-ступенчатой автоматической трансмиссией, позаимствованной у старого Oldsmobile Toronado. Впереди поставили независимую подвеску на поперечных рычагах, а сзади – независимую пружинную.
Шасси собрали из трубчатого каркаса и конструкции из алюминиевых сот, а кузов изготовили из кевлара и углеродного волокна. В итоге получился обтекаемый автомобиль с острым носом и почти горизонтальным лобовым стеклом. Образ завершали многочисленные воздухозаборники, выдвигающиеся фары и двери-ножницы.
Стоимость суперкара Vector W8 составила 448 тысяч долларов. Всего с 1990 по 1993 годы было выпущено 17 экземпляров, из которых два прототипа.
Многие хоте ли бы обзавестись престижным, мощным и дорогим суперкаром, но на деле оказывается, что его эксплуатация и содержание могут быть далеко не такими радужными.