В советское время, впрочем, как и сейчас, мопеды пользовались непреходящей популярностью, пусть они и не обладают большой мощностью и не могут развивать большую скорость. Среди их главных преимуществ – крайне низкий расход топлива и простая эксплуатация. Одни модели были очень распространены, а другие вполне можно назвать раритетом. Одну из наиболее редких моделей не так давно нашли и восстановили.
Раритет ЛМЗ МП-048Т
Один из наиболее редких мопедов – ЛМЗ МП-048Т, «Верховина-Турист». Его выпускали специально для тех, кто любит выбираться в лес или на лоно природы для отдыха. Так называемый «мопед выходного дня» выпускался на Львовском мотозаводе.
Вернее, он должен был выпускаться. По каким-то причинам масштабное производство так и не началось. Вместо этого в 1971 году на Львовском мотозаводе выпустили небольшую партию мопедов МП-048Т, ограничив её несколькими сотнями.
До наших дней ни этот один мопед не дожил. Оставшиеся отдельные фрагменты не оставляли никаких надежд на реставрацию, пока один из энтузиастов не набрёл в своих поисках на комплект запчастей, сохранившийся от мопеда. В нём хоть и присутствовали не все узлы и детали, но основные сохранились, поэтому вполне можно было приложить усилия к его восстановлению.
Отреставрированный мопед «Верховина-Турист»
В качестве образца для последующей работы использовались оставшиеся со старых времён иллюстрации, на которых можно было рассмотреть конструкцию. Детали, подлежавшие восстановлению, пустили в работу, а вместо отсутствующих или окончательно испорченных были поставлены аналогичные.
Собранный в итоге мопед является единственным известным МП-048Т, находящийся сегодня в рабочем состоянии. Может быть, где-то в старом сарае под горой мусора и найдётся оригинальная модель, но на это практически нет никакой надежды.
У мопеда «Верховина-Турист» есть несколько особенностей, которые отличают его от большинства остальных моделей. Первая из них – это специальные подставки по обе стороны заднего колеса. Они предназначены для размещения двух кофров, предназначенных для размещения всего необходимого для отдыха. Вторая особенность – наличие ветрового щитка, сразу же поднимающего комфорт водителя.
Какой мотор установлен на отреставрированный мопед, неизвестно, а в оригинале ставился 50-кубовый мощностью 2 лошадиные силы. Ходовая часть состоит из вилки и пружинных амортизаторов спереди, а также маятника сзади. В отличие от предыдущих моделей, у «Верховины-Туриста» был уже более современный внешний вид.
Мотоциклы Harley-Davidson известны мотолюбителям по всему миру, но среди них есть модели, о которых практически все давно забыли.