Отличительная черта внедорожников – повышенная проходимость, благодаря которой они могут проехать по совсем недружелюбной местности, где обычная машина попросту завязнет. Правда, у них тоже есть много ограничений, а полное отсутствие дороги, грязь и ямы часто становятся непреодолимым препятствием. «Викинг» был разработан как раз для таких случаев.
Внедорожники и вездеходы
Большая часть внедорожников рассчитана исключительно на пригород, где дороги изобилуют ямами, а просёлки после дождя превращаются в скользкое болото. Увеличенный дорожный просвет, полный привод, блокировка дифференциалов и даже более современные технологии вроде адаптивной пневмоподвески помогают лишь в относительно несложных ситуациях. Серийные модели, конечно, не пасуют перед ухабами, могут подняться по довольно крутым склонам и проехать по совсем плохой и раскисшей дороге, но перед настоящим бездорожьем они оказываются бессильны.
Овраги, размокшая мягкая земля, заболоченные участки и заросли кустов – это типичная картина для многих уголков необъятной России. Несмотря на то, что дороги отсутствуют здесь как класс, сюда зачастую едут рабочие для ремонта и обслуживания многочисленной техники, а также рыбаки и охотники, предпочитающие экстремальный отдых на дикой природе. Специально для них разрабатываются и строятся экстремальные вездеходы, предназначенные для совсем уж лютого бездорожья.
«Викинг»
Единственный способ получить автомобиль, который лучше всего подходит для определённых условий, это построить его с нуля, что и сделали специалисты из «Атон Импульс». Вездеход «Викинг» – их детище, он предназначен для поездок едва ли не на край земли и создавался с учётом многочисленных препятствий, встречающихся в самых отдалённых медвежьих уголках России. Его собрали ещё в 2015 году.
Поскольку автомобиль изначально планировался большим и брутальным, инженеры постарались облегчить его по мере возможности, сохранив при этом конструкционную жесткость. Вес критичен, поскольку более лёгкую машину проще обеспечить хорошей проходимостью. В таких ситуациях рамная конструкция – лучшее решение, но изготовили её не из стали, а из высокопрочного алюминиевого сплава. Помимо высокой прочности, он обеспечивает дополнительный бонус – высокую коррозионную стойкость, что в условиях присутствия постоянной сырости и воды позволит уберечь конструкцию от гниения.
Поскольку «Викинг» предназначен для экстремальной местности, при неудачном стечении обстоятельств он может перевернуться с серьёзными последствиями для пассажиров. Поэтому кузов построили вокруг пространственного трубного каркаса. Поверх него расположили прочные и лёгкие стеклопластиковые панели. Благодаря использованию стекловолокна сам кузов удалось сделать довольно красивым, хоть и массивным.
Он получил огромные колёсные арки, высокую радиаторную решётку, две большие боковые двери и одну заднюю. При этом пассажирский отсек явно увеличен в размерах и выделяется своеобразным рюкзаком «за плечами». За освещение отвечают четыре фары и светодиодная люстра на крыше. Над задней частью кузова, над самой крышей вывели выхлопную трубу, чтобы её не заливала вода. На крыше разместили большой экспедиционный багажник, а к нему ведёт металлическая лестница.
Последняя наиболее современная модель «Викинг-29031» рассчитана на трёх человек и 400 килограммов полезного веса, если планируется поездка по твёрдому грунту. Если придётся ехать по раскисшей земле, то на борт можно будет взять лишь до 150 килограммов. Удивительно, но для настолько большой машины её снаряжённая масса составляет всего 2100 килограммов, что является большим достижением.
«Викинг» обладает солидной проходимостью, которой в немалой степени обязан огромным колёсам диаметром 1250-1300 миллиметров. За счёт ширины до 600 миллиметров и рельефа они обеспечивают надёжное сцепление с поверхностью и помогают вывезти машину из самых гиблых мест. Вместе с регулируемой пневматической подвеской и дорожным просветом от 300 до 600 миллиметров это позволяет преодолевать практически любые препятствия.
Полноприводный вездеход на выбор оснащается либо 2-литровым фордовским двигателем мощностью до 163 лошадиных сил и крутящим моментом 320-340 Нм, либо мотором ЗМЗ-51432-10ТД1 мощностью 110 лошадиных сил и 270 Нм крутящего момента. С двигателем устанавливается автоматическая или механическая 6-ступенчатая коробка передач. Максимальная скорость составляет 80 км/ч, а топлива он расходует 12-20 литров на каждую сотню, в зависимости от двигателя и режима езды. Также в комплектацию входят два топливных бака общим объёмом 100 литров, межосевая и межколёсные блокировки дифференциала, независимая пневмоподвеска и гидроусилитель руля.
За дополнительную плату также можно установить широкий набор опций, среди которых имеются кондиционер, защита бамперов, увеличенные топливные баки, дополнительные пассажирские места, люк, система подкачки колёс, водяной движитель, парктроник, камеры кругового обзора, навигатор, отопитель и многое другое. Используя дополнительное оборудование, можно повысить комфортабельность, расширить функционал и при необходимости увеличить грузоподъёмность до 850 килограммов. В итоге «Викинг» превращается в комфортабельный вездеход, на котором можно поехать куда угодно.
«Викинг-29031» — это универсальный автомобиль с самой широкой сферой применения. Прямо с завода предусмотрено шесть исполнений для выполнения различных задач, включая скорую помощь и автомобиль спасателей. По словам разработчиков, его вполне могут использовать нефтяники, работники лесного хозяйства, ремонтные бригады или просто желающие отправиться на охоту в самую глушь. Для вездехода не становится преградой даже открытая вода. При помощи встроенного водомёта на воде он может развивать скорость до 12 км/ч.
Благодаря современным технологиям теперь внедорожники и пикапы могут быть даже электрическими, обладая при этом достаточным запасом хода и мощностью.