Винтажные красавцы: Европейские купе 60-70-х годов

В 1960-1970-х годах в Соединённых Штатах стали крайне популярными автомобили в кузове купе. В основном, в этом были виноваты любители спортивных машин, но и остальные не остались равнодушными к красивым и необычным машинам. Впрочем, европейские производители тоже не остались в стороне.

Aston Martin DB5

Как бы смешно это не звучало, но ключевую роль в жизни Aston Martin сыграл кинематограф, а точнее, франшиза об английском шпионе Джеймсе Бонде. После того как компания ушла из автомобильного спорта, руководство решило продвинуть собственный бренд самым простым и удобным способом – принять участие в съёмках кассового фильма. Картина Goldfinger об агенте 007, вышедшая на экраны в 1964 году, стала настоящим бестселлером, а на спортивное купе Aston Martin DB5 сразу же обратили внимание.

Aston Martin DB5 использовали в качестве машины главного героя, поэтому большой интерес со стороны зрителей был гарантирован. Сам же автомобиль конструктивно практически полностью повторял предыдущую модель DB4, а главным отличием был новый двигатель. Автомобиль оснастили рядным 6-цилиндровым мотором, но перед этим над ним хорошо поработали. Его объём увеличили до четырёх литров и внесли ещё несколько модификаций, чтобы поднять его мощность. В итоге она выросла до 282 лошадиных сил. Мотор работал с тремя карбюраторами и с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Впрочем, у большой популярности была ещё одна причина. Спортивный автомобиль буквально напичкали «шпионской» техникой, и каждый новоиспечённый богатый фанат посчитал своим долгом получить точно такой же.

Ferrari 365 GTB/4

Своё имя Daytona суперкар заработал прямо на первой выставке, именно так его окрестили журналисты, приурочив это прозвище к победе в гонке «Дайтона». Впрочем, название оказалось говорящим. Ferrari 365 GTB/4 впоследствии сумел показать отличные результаты в соревнованиях и заработать звание одного из лучших автомобилей Ferrari.

За всё время выпускались и гоночные модификации, и дорожные, причём различия между ними могли быть радикальными. Изначально суперкар вообще планировали оснастить экспериментальным двигателем V12 с тремя клапанами на каждый цилиндр, но из-за серьёзных технических проблем установили стандартный 12-цилиндровый объёмом 4390 кубических сантиметров. Впрочем, и он развивал 352 лошадиные силы при 432 Нм крутящего момента.

Maserati Ghibli

Ghibli по праву называют самым красивым суперкаром, созданным конструкторами Maserati. Конечно, в этом сильно помог Джорджетто Джуджаро, занимавший в 1966 году пост главы ателье Ghia. Красивое купе получило длинный капот, крышу на тонких стойках и широкое лобовое стекло. Одна из запоминающихся черт суперкара – достаточно агрессивный дизайн носа и тонкая радиаторная решётка, протянувшаяся на всю ширину.

Основой для Maserati Ghibli стали предыдущие модели Mexico и Quattroporte. Шасси у суперкара оказалось несколько короче, но многие узлы и компоненты он получил по наследству без каких-либо изменений. Ghibli получил усиленный полунесущий кузов, зависимую заднюю подвеску и независимую переднюю на пружинах и поперечных рычагах. 4,7-литровый двигатель V8 разместился над передней осью и получил четыре карбюратора. Таким образом мощность удалось поднять до 330 лошадиных сил. Правда, он оказался чрезвычайно прожорливым и на каждую сотню тратил около 28 литров топлива. Поэтому конструкторам пришлось установить два бака общей ёмкостью 100 литров.

Суперкар попал в продажу в 1967 году и сразу же стал популярен. Причин тому было несколько, первая – отличные ходовые качества, а вторая – высокий уровень комфорта. Несмотря на откровенно спортивный характер, суперкар получил немало полезных опций, к примеру, великолепный кожаный салон, деревянный руль, кондиционер, электрические стеклоподъёмники и многое другое. С самого начала Maserati Ghibli должны были выпустить очень ограниченной серией, ном спрос был так велик, что производитель быстро поменял своё решение.

Jaguar E-Type

Катастрофу 1955 года во время гонок «24 часа Ле Мана» можно считать самой большой в истории Jaguar. До этого момента компания занималась исключительно гонками, а после известных событий решила уйти из автоспорта и сосредоточиться на дорожных спортивных автомобилях. Правда, на деле всё оказалось не так просто. Несколько предпринятых попыток не увенчались успехом, и только в 1961 году вышел в свет Jaguar E-Type, который по сей день считается едва ли не самым удачным автомобилем производителя.

Jaguar E-Type нельзя назвать хоть сколько-нибудь редким, всё-таки было выпущено более 17 тысяч экземпляров, но на сегодняшний день каждый из них стоит баснословно дорого. Некоторые вообще считают этот автомобиль самым красивым в мире. В любом случае в своё время его приобрели многие знаменитости, в том числе и для своих частных коллекций. Благодаря усилиям дизайнеров спорткар получил элегантный и низкий профиль, а главной особенностью кузова был капот, который занимал половину длины автомобиля. Он получил тонкие бамперы, встроенные в кузов фары, овальную радиаторную решётку и заниженное полукруглое лобовое стекло.

Спортивный автомобиль очень многое получил от своего прародителя – гоночного болида Jaguar D-Type. От него же досталась базовая конструкция, которая чем-то напоминала современный монокок, именно к ней крепились передний и задний подрамники. И передняя, и задняя подвеска Jaguar E-Type были независимыми, задняя на винтовых пружинах, а передняя на поперечных рычагах. В движение спортивный автомобиль приводился рядным 6-цилиндровым мотором объёмом 3,8 литра мощностью 265 лошадей. E-Type выпускался в двух исполнениях: родстер и двухместное купе, причём в последнем имелась полка для багажа и задняя дверь. Впоследствии добавилось четырёхместное купе с удлинённой базой.

Aston Martin DB5 – легендарная машина. Даже будучи разобранной до винтика, она может стоить баснословные деньги.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓