К спортсменам, политикам, артистам и прочим публичным личностям постоянно приковано внимание общественности. Всем интересна их личная жизнь, привычки и то, на каких машинах они ездят. При этом владельцы автомобилестроительных корпораций исключением не являются, а их личный транспорт вызывает повышенный интерес.
Джон Делореан
Имя Джона Делореана теперь ассоциируется с одним из самых известных автомобилей в истории, с DeLorean DMC-12, а те, кто не знает этой марки, наверняка вспомнят машину из фильма «Назад в будущее». Он и сам ездил на этой откровенно провальной машине, а ведь она могла быть совершенно другой. Под капотом у DMC-12 должен был стоять двигатель от Citroen GS, а узлы собирались позаимствовать у «Корвета», но всё поменялось, когда Джон Делореан, вице-президент General Motors, ушёл с поста и очень громко при этом хлопнул дверью.
Он имел сложный характер и совершал экстравагантные поступки, чем вызывал крайнее неодобрение директората GM. На одну из своих свадеб, к примеру, он пригласил конкурента, вице-президента «Форда», показательно игнорировал корпоративную культуру и ездил на Maserati Ghibli.
Последней каплей стала женитьба на крайне молодой девушке с фамилией Феррари. Впоследствии его DMC-12 пустили в утиль, а из остатков сделали довольно дорогие часы.
Горацио Пагани
Когда-то он руководил отделом разработки композитов в Lamborghini, а когда перерос эту должность, решил полностью посвятить себя машинам, открыл собственную компанию с уже знакомым профилем работ, а впоследствии начал делать суперкары. Он остался верен своей страсти к спортивным машинам, поэтому решил приобрести редкую модификацию известного на весь мир спорткара, Porsche 911 R.
Строго говоря, Горацио Пагани никогда не был равнодушен к «Порше». В его коллекции побывали Porsche Cayman GT4, Porsche 918 Spyder и Porsche Carrera GT. В 2017 году к ним прибавился самый лёгкий из 911-х.
Впервые купе Porsche 911 R было представлено в 2016 году и обладало ярко выраженным спортивным характером. Его построили на базе омологированного спорткара Porsche 911 GT3. Пагани настолько хотел получить новую игрушку, что к дилеру за машиной приехал лично.
Впрочем, итальянскими автомобилями он тоже интересуется. В 2017 году по его личному заказу в «Феррари» собрали специальную версию суперкара Ferrari F12tdf.
Базовой конструкции изменения не коснулись, он оснащён двигателем V12 мощностью 780 лошадиных сил и объёмом 6,3 литра. Зато на F12tdf поставили новые колёсные диски и покрасили в уникальный, специально подобранный цвет.
Илон Маск
Владелец компании Tesla показал себя любителем красивых, быстрых и мощных машин. К примеру, однажды он реализовал свою детскую мечту о Jaguar E-Type выпуска 1967 года, одной из красивейших машин в мире. Правда, деньги на неё появились исключительно после продажи его собственного детища, компании Zip2.
Ещё одним автомобилем, зацепившем будущего миллиардера за живое, стал суперкар McLaren F1. В своё время эта машина привлекала всех ценителей инновационными технологиями, исключительным внешним видом и потрясающей скоростью. Конечно, стоила она 1,2 миллиона долларов уже в начале продаж, но Илона Маска это не остановило. На этот раз он приобрёл машину после продажи PayPal, где он был на тот момент самым крупным держателем акций. Он использовал суперкар в качестве повседневной машины и пользовался ею в течение нескольких лет, пока не разбил его по глупости, пытаясь похвастаться возможностями своей игрушки. Сам он серьёзно не пострадал, но произведение технологического искусства превратилось в хлам.
В гараж Илона Маска попадали и другие машины, к примеру, в 2012 году он приобрёл кабриолет Porsche 911, также ему пришлось ездить на Audi Q7. Причём последний ему крайне не понравился, поскольку быстро и удобно попасть на задний ряд кресел оказалось невозможно.
Вероятно, самым интересным автомобилем является Lotus Esprit, принимавший участие в съёмках фильма о Джеймсе Бонде. В 2013 году Илон Маск по какой-то прихоти приобрёл его на аукционе и заплатил 886 тысяч долларов.
Йохен Неерпаш
Он был первым руководителем подразделения BMW M, которое создали ещё в 1972 году. Дочерняя компания изначально имела приоритетное направление работы – работа над гоночными автомобилями. Йохен Неерпаш стоял во главе подразделения, когда в BMW пришёл заказ от итальянского производителя Lamborghini на постройку некоторого количества гоночных машин.
Правда, проект потом сорвался, и руководство BMW решило самостоятельно наладить производство, чтобы не терпеть слишком больших издержек. Йохен Неерпаш настолько впечатлился спорткаром, что даже заказал один себе в личное пользование. В итоге выпустили их немного, всего 456 штук, а в 1981 году производство закрыли.
Йохен Неерпаш в 1980-х годах продал свой экземпляр и потом сильно об этом пожалел. Вероятно, он расстроился ещё больше, когда увидел свой бывший спорткар на аукционе, а особенно его цену.
Колин Чепмэн
Отец-основатель известной сейчас торговой марки Lotus в 1972 году обзавёлся автомобилем, выпущенным собственной компанией. Был это спорткар Lotus Elan +2, дальнейшая эволюция актуального на тот момент Lotus Elan. У этой спортивной машины было несколько важных отличий от изначальной версии.
Самая главная из них – удлинённая колёсная база. Спорткар Lotus Elan был плохо приспособлен к повседневной жизни, да и не предназначался для неё. В двухместной, не слишком просторной машине можно было быстро ехать, но о настоящем комфорте можно было только мечтать. В новом Lotus Elan +2 всё изменилось благодаря увеличенной длине: добавилось ещё два места, салон сделали более комфортабельным, а оформление роскошным. Правда, покупателям все эти новшества пришлись не по вкусу.
Колин Чепмэн стал первым обладателем машины. Он пользовался ей некоторое время и проехал немногим более 10 тысяч километров. После этого автомобиль передали в музей производителя, где он провёл долгое время, а потом выставили на аукцион.
Знаменитостям в Советском Союзе тоже было не чуждо желание обладать быстрой, мощной и красивой машиной.