Wolfrace Sonic: Инновационный суперкар, построенный исключительно ради рекламы

Конструирование автомобилей – отличное направление работы для новаторов и энтузиастов, которые всеми силами стремятся выразить свой собственный взгляд на технику. Именно благодаря такому человеку и появился на свет концепт Wolfrace Sonic, который для 1981 года стал настоящим воплощением инженерного искусства.

Рекламные страдания

Многое в этом мире делается исключительно ради рекламы и возможности заявить миру о себе, собственных возможностях и продуктах. В своё время компания Wolfrace, занимающаяся выпуском автомобильных шин, спонсировала несколько громких проектов, в которых мелькал узнаваемый профиль колёс. В конце концов компания решила спонсировать создание собственного автомобиля, дело оставалось за малым – нужно было найти подходящего человека.

В итоге им стал Ник Батлер. В прошлом он занимался конструированием самолётов, а потом ему стало скучно, и он основал собственную компанию, занимавшуюся выпуском кастомных автомобилей. Решающим фактором, вероятно, стал уже имеющийся очень экзотический проект, на реализацию которого требовались немалые средства. Деньги на это предоставила компания Wolfrace, а техническая реализация легла на плечи бывшего авиационного инженера. Правда, никто и представить себе не мог, чем именно всё это закончится.

Чудо техники

В Wolfrace Sonic практически всё было либо инновациями, либо весьма смелой интерпретацией уже существующих идей. Причиной же тому стала насущная необходимость: разработчикам пришлось на каждом шагу решать массу технических проблем, из-за чего конструкция и получилась настолько необычной. У самого Ника Батлера было несколько интересных идей, а в дополнение к ним заказчик, то есть компания Wolfrace, подкинул ещё одну – поставить машину на шесть колёс.

Внешне Wolfrace Sonic уже был очень необычным, поскольку имел двойной кокпит и больше напоминал два очень узких автомобиля, каким-то чудом соединённых между собой. Под капотом у него находились два идентичных мотора V8 объёмом 3,5 литра и мощностью 400 лошадиных сил. Самое интересное, что они приводили в действие единственную заднюю ось. То есть автомобиль также имел две трансмиссии и две коробки передач, которые объединялись при помощи вала очень странным образом.

Причём оба двигателя работали в унисон, за этим следил отдельный электронный блок, который синхронизировал их обороты. Всё управление ими, впрочем, как и всей трансмиссией, осуществляется «по проводам» при помощи электроники, поскольку вся конструкция и так оказалась чрезвычайно сложной. Автомобиль, конечно, получился не полноприводным, но две из трёх осей были ведущими. Подвеску с двойными треугольными рычагами позаимствовали у болида «Формулы-1», оттуда же взяли и тормозную систему. Как будто этого было мало, пришлось намного усложнить рулевое управление. Рулевую колонку сделали подъёмной, поскольку пилоту не хватало места, чтобы сесть за руль.

При всём этом концепт Wolfrace Sonic сделали ходовым. Его максимальная скорость достигала 240 км/ч, а до сотни он разгонялся за 7 секунд. Вполне возможно, что машина могла бы двигаться и быстрее, но весь проект был собран практически на коленке энтузиастами, поэтому и подобный результат можно считать чудом. Всего построили два экземпляра Wolfrace Sonic, которые потом не единожды участвовали в разнообразных шоу. Один из них в итоге продали примерно за 100 тысяч фунтов стерлингов частному лицу. В последний раз эта машина сменила владельца в 2010 году, причём её цена опустилась до 18100 фунтов.

Среди многочисленных суперкаров особо выделяется Vector W8, разработанный ещё в 1980-х годах.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓