Конструкторы и дизайнеры порой черпают идеи в очень странных источниках, стараясь придать своим новым творениям некоторый налёт эксклюзивности. Не является исключением и яхтостроение, где с завидной периодичностью появляются концептуальные разработки. Этому немало способствует большой спрос на небольшие суда среди состоятельных покупателей, любящих путешествовать. Очередной новинкой в этой области стала яхта-катамаран, привлекающая внимание необычным способом передвижения.
Странная идея, интересное воплощение
Дизайнеры итальянской студии Lazzarini представили собственное видение новой яхты. Впрочем, изначально это должно было быть не гражданское судно, а военное, для него даже успели придумать дизайн в соответствующей камуфляжной раскраске. Тем не менее, Пьерпаоло Лаццарини, видя, насколько большим спросом пользуются яхты в частном секторе, решил перепрофилировать его для использования «на гражданке».
Идею для создания новой яхты дизайнер почерпнул у природы, увидев гигантского краба. Именно крабу яхта обязана приплюснутым внешним видом и некоторым усилением корпуса на носу, что позволит дробить лёд. Непосредственно рубка выполнена из углеродного волокна и также имеет приплюснутую форму. Широкий обзор обеспечивает узкое панорамное стекло. Дизайн рубки в угоду любителям современной техники сделан несколько футуристическим.
По замыслу создателя, яхту в движение будут приводить две дизельные установки по 900 лошадиных сил каждая, которые будут вращать два кормовых винта и обеспечивать скорость в 25 узлов. Силовая установка не будет ограничиваться одними дизелями. Для питания бортовых систем планируется использовать мощные аккумуляторы и солнечные батареи, восстанавливающие их заряд. В зарядку аккумуляторов внесут свою лепту и ходовые винты, вырабатывающие электроэнергию при вращении. Главная же особенность яхты находится под водой.
Выход на сушу
По замыслу создателя, яхту оборудуют четырьмя шнеками, которые должны помочь в движении по твёрдой поверхности. Машины, передвигающиеся при помощи шнекороторной системы, давно известны, но широкого распространения не получили. Шнек – основной движущий элемент, который используется вместо гусениц. В яхте-катамаране нового типа шнекам нашлось новое применение.
Каждый поплавок катамарана оборудовали двумя шнеками, они приводятся в действие собственными силовыми установками по 440 лошадиных сил каждая. Их назначение – вытащить яхту на твёрдый берег. Польза от такого способа перемещения просто огромная. Яхта сама сможет «выползти» на берег без посторонней помощи, особенно если на воде ожидается большое волнение или шторм. Также можно будет не бояться посадить яхту на мель, съехать с мели она сможет самостоятельно. Благодаря конструкции шнеков, яхта получит возможность передвигаться практически по любой ровной поверхности.
Яхту оборудовали довольно просторным трюмом, в который можно запросто поместить внедорожник, пару квадроциклов или снегоходов. Электрический автотранспорт можно будет заряжать от солнечных батарей. Грузовой отсек снабдили подъёмником, с его помощью планируется спускать на землю машину, когда яхта выберется на сушу.
Предполагаемая цена яхты, способной двигаться по суше, — около 30 миллионов долларов. Если такая цена заказчику покажется слишком высокой, или же возможность передвижения по земле не понадобится, можно будет обойтись облегчённым вариантом без шнекороторной системы и с водомётной силовой установкой.
Для дизайнеров автомобиль – большое поле деятельности. Всем привычные автомобили приобретают совершено новый вид, если к ним прикладывают руку лучшие дизайнеры.