«Отберите карандаш у дизайнера!»: самые странные автомобили в истории

Когда смотришь на дизайн некоторых автомобилей в истории мировой промышленности, то складывается стойкое впечатление, что дизайнеры, создававшие подобное, злоупотребляли какими-то медицинскими препаратами, а может и не только медицинскими. Существует огромное количество откровенно странных автомобилей. Некоторые из них как раз сегодня и вспомним.

Sbarro Function Car

Машина, которая была создана французским дизайнером Франко Сбарро в 1978 году. Название у автомобиля такое же странное, как и его конструкция: «Функциональный автомобиль Сбарро». Особенно удивительно то, что за основу этого чудовища был взят стильный и утонченный Cadillac Eldorado. Поделка Франко была оборудована 8.2-литровым силовым агрегатом с восемью цилиндрами.  Отдача установки составляла 350 лошадиных сил. Несмотря на внушительные показатели производительности двигателя, динамика у машины просто отвратительная. Виной тому большая масса и дизайн, который идет в разрез со всеми законами и правилами аэродинамики.

Впрочем, было в Sbarro Function Car, и кое-что хорошее. Во-первых, сомнительного вида чудище никогда не производилось серийно. Сделали машину специально по заказу главы компании TAG, который хотел получить в свое распоряжение передвижной офис. А как известно: за ваши деньги – любой каприз. Хотя сам Франко хотел сделать еще 25 машин, но покупателей на них не нашлось.

Во-вторых, внутри автомобиль был действительно очень просторным, удобным и напичканным всем, что нужно для офисной работы начальнику крупной компании.

Eliica

Еще одна откровенно странная машина, правда уже из текущего XXI столетия. Приятно знать, что дизайнеры со странностями в автомобилестроительной отрасли не перевелись… Следует сразу отметить, что Eliica – это концептуальное транспортное средство, которое с самого начала не планировали выпускать в серию. Пичкали машину главным образом передовой начинкой. При создании дизайна кузова и салона, совершенно очевидно, была поставлена задача сделать как можно «футуристичней».

Разрабатывалась Eliica усилиями студентов Университета Кейо. Если дизайн странный, то начинка у машины действительно интересная. В первую очередь следует упомянуть про использование здесь мотор-колес с мощностью 60 кВт каждое. Колес у машины целых восемь, таким образом выходная мощность – 640 л.с. При массе в 2.4 тонны электрокар разгонялся до 100 км/ч за 4.1 секунды. Японская машина не только по-чемпионски гоняла, но и по-барски стоила. Себестоимость производства достигала на момент 2004 года почти 200 тысяч долларов.

Rinspeed Splash

Автомобиль, который благодаря интернету многие должны были по крайней мере на фотографиях видеть. Транспортное средство было разработано швейцарскими мастерами, которые стремились сказать новое слово на рынке автомобилей-амфибий. Машина получила 2-цилиндровый двигатель с отдачей в 140 л.с. Работает установка на метане. На суше авто разгоняется до 200 км/ч, а на воде до 80 км/ч. На шоссе набор скорости до 100 км/ч занимает 5.9 секунды. Все это возможно главным образом благодаря очень низкой массе кабриолета. Весит машина 825 кг.

Главная же особенность Rinspeed Splash заключается в возможности подъема подводных крыльев, которые выдвигаются из-под днища транспортного средства и фактически превращают его в настоящий катер, поднимая над уровнем воды на 50 см.

Ellipsis

Совершенно очевидно, что из всех европейских дизайнеров именно у французов самый эпатажный взгляд на то, как должны выглядеть машины будущего. Еще раз убедится в этом на первый взгляд безосновательном утверждении можно, если посмотреть на творение Филиппа Шарбонно. Кузов Ellipsis выглядит очень странно. У машины нет дверей. Для проникновения в салон приходится буквально пользоваться окнами. Не слишком-то удобно. Впрочем, изюминкой на торте является расположение колес Ellipsis. Так, переднее и заднее колеса – управляемые, в то время как ведущими являются боковые.

Машина была сделана в единственном экземпляре и сегодня хранится в Национальном музее Франции.

В продолжение темы можно почитать о том, как болгарский дизайнер представил на всеобщий суд внедорожник Bonkers Armortruck.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓