5 «почти» пикапов, которые удивят вас

Пикап – универсальный помощник, ему самое место на ферме или на рабочем месте. Миниатюрный грузовик имеет более чем соответствующую конструкцию, которая за долгое время уже успела стать стандартом. Правда, не всё тот пикап, что с кузовом. Некоторые машины усиленно маскируются под трудовую лошадку, но их выдаёт родословная, потому как построены они на основе седанов и кроссоверов и предназначены для досуга и развлечений.

Chevrolet Montana

Этот непритязательный «грузовичок» назвали народным пикапом. Подобное звание он заслужил своей ценой. Куда как меньшей, чем у настоящего мини-грузовика. Конструкцию он имеет аналогичную: спереди расположена полноразмерная кабина, а сзади – грузовой кузов, вот только что-нибудь серьёзное туда загрузить лучше не пробовать, не вытянет. Впрочем, этого и следовало ожидать, поскольку пикап построили на платформе, идентичной кроссоверу Chevrolet Tracker, отсюда и его ограниченные возможности.

Chevrolet Montana предназначен для массового потребителя на рынке Южной Америки, где покупательская способность оставляет желать лучшего. Под капотом у него находится дешёвый 3-цилиндровый двигатель с турбонагнетателем и по умолчанию низким ресурсом. Из него умудрились выжать немногим более 100 лошадиных сил, а работает он с 6-ступенчатой механической коробкой передач и с опциональным автоматом. Подвеска от кроссовера осталась почти в нетронутом виде, ей лишь немного увеличили жесткость задних пружин.

Грузовой кузов имеет объём около 900 литров, поэтому туда поместится немало вещей, только не тяжёлых. Зато машину можно использовать в качестве ежедневной, она достаточно вместительная и оснащена неплохим набором опций. В комплектацию входят круиз-контроль, подушки безопасности, аудиосистема, медиасистема с тачскрином, запуск с кнопки и климат-контроль. Тем не имеются варианты и подешевле.

Peugeot Hoggar

Хоть этот пикап больше не производится ещё с 2014 года, но он определённо заслуживает внимания. Хотя бы потому, что он представляет собой очень странную смесь платформ: в его основе лежат семейный автомобиль Peugeot 207 и фургон Peugeot «Партнёр». Столь немыслимая смесь каким-то образом превратилась в весьма странного вида грузовичок, который также предназначался для Южной Америки, а производился в Бразилии.

Peugeot Hoggar оснащался двумя двигателями на выбор объёмом 1,6 и 1,4 литра мощностью 113 и 82 лошадиные силы соответственно. Работали они и на бензине, и на биоэтаноле. Как заявлял производитель, разрабатывали пикап с учётом условий Бразилии, а его грузоподъёмность составляла космические 742 килограмма, что с такими двигателями – дело совершенно немыслимое.

Proton Arena

В 2002 году малайзийская компания Proton тоже задумала выпустить прогулочный вариант пикапа, и с родословной у него было тоже не всё так просто. По своей сути он представлял собой несколько переделанную легковушку Proton Wira, а та являлась копией Mitsubishi Lancer, выпускаемой по лицензии. Загруженный автомобиль весил солидно, около 1600 килограмм, но при этом оснащался дешёвым четырёхцилиндровым двигателем объёмом полтора литра и мощностью 60 лошадей.

Самое же интересное, что у себя на родине Proton Arena спросом не пользовалась, местные жители так и не смогли её оценить. Зато она экспортировалась в Австралию, и уж здесь она приобрела довольно большую популярность. Австралийцам кузов Ют был не в новинку, на таких машинах они ездили давно и с удовольствием, поскольку на них можно было и выехать куда-нибудь, и пользоваться ими для решения хозяйственных проблем. Здесь «Арена» продавалась под именем Proton Jumbuck.

Ford Ranchero

Фордовские специалисты были первыми, кто создал легковой грузовик. Согласно легенде, жена австралийского фермера захотела иметь машину, которая не только помогала бы с делами на ферме, но и служила обычным транспортом. На тот момент подобные автомобили изготавливали лишь энтузиасты в гаражах и делали это совсем уж кустарно. В 1957 году в свет вышел Ford Ranchero, он фактичекски представлял собой переделанный универсал Ranch Wagon.

Впрочем, модификаций пришлось вносить немного. Удлинённая база без проблем позволяла разместить грузовую площадку, поэтому заднюю часть кузова просто убрали, оставив только небольшую кабину с одним диваном. Единственное, что пришлось предусмотреть, так это наличие свободного места позади сидений, чтобы можно было оставить там основные инструменты и всё, что раньше приходилось возить в багажнике, а также сделать откидывающийся борт и заднее стекло.

Такая машина оказалась большим подарком для австралийских фермеров, они отлично подходила на роль ежедневного транспорта и служила хорошим помощником в домашнем хозяйстве. Местные окрестили её Ют, утилитарный автомобиль, и это название прочно закрепилось легковым грузовиком.

Subaru BRAT

В 1970-х годах легковые грузовики оказались неожиданно популярными, а к их производству подключилось много компаний, кроме Subaru, та по-прежнему была не у дел и не имела в этом сегменте рынка своей доли. Возможно, компания так и нем выпустила бы собственный Ют, но на этом настоял руководитель американского подразделения. Это был самый большой рынок сбыта.

Subaru BRAT позиционировался как пикап для отдыха и развлечений. Его нельзя было использовать как полноценный грузовик, но на нём вполне можно было поехать за город на пикник или рыбалку. Его сделали на основе седана Subaru Leone, и каких-либо выдающихся способностей у него не было. Зато в качестве опции можно было получить жестко подключаемый полный привод.

И всё же, больше всего пользы в Австралии приносят пикапы, правда, для этого их переоборудуют и превращают в настоящие внедорожники.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓