Появление электрических внедорожников и пикапов открыло большие перспективы перед теми, кто любит свежий воздух и периодически выезжает на природу. Правда, до полного комфорта ещё далеко – нужен достаточно большой, вместительный и удобный модуль кемпера. Разумеется, электрический. Его концепт представила компания Lightship, и теперь лишь надо дождаться начала его производства.
Быть или не быть электричеству
Использование электрической силовой установки накладывает на автомобиль много ограничений, порой совсем не очевидных. Все они прямо касаются таких эксплуатационных характеристик как максимальная скорость движения, дальность поездки на одном заряде и грузоподъёмность. Это ощущается даже в городе, особенно если он расположен в холмистой местности: дополнительный груз и подъём в гору мгновенно снижают радиус действия электромобиля. Именно поэтому их эффективное использование и ограничивается ровной дорогой.
Электрические пикапы и внедорожники, конечно, выгодно отличаются в плане энергоэффективности. Инженеры долго работали, чтобы научиться сберегать энергию и экономить её для передвижения по пересечённой местности. Впрочем, даже эти электромобили не могут похвастаться достаточным временем автономной работы, слишком уж большую мощность потребляют двигатели во время поездки по бездорожью. С кемпером ситуация ещё сложнее. Сам по себе модуль кемпера тяжёлый и даёт повышенную нагрузку на электродвигатели, а на месте ещё и придётся включать многочисленное электрооборудование и расходовать батарею ещё больше. Благо, технологии не стоят на месте, и производители могут предложить интересные варианты. Один из них – самоходный жилой модуль.
Дом, который едет сам по себе
Основатели компании, представившей концепт кемпера, раньше работали на предприятиях «Теслы», потом отправились в свободное плавание и решили создать собственный электрический кемпер Lightship L1. По их мнению, именно этого и не хватает любителям отдыха на природе, особенно в свете предстоящего перехода производителей на электротягу. При этом разработчики постарались решить несколько важных проблем, которые портят жизнь всем обладателям домов на колёсах.
Поскольку подавляющее большинство автовладельцев предпочитает использовать прицепной жилой модуль, компания решила заняться именно его разработкой. Одной же из многочисленных проблем, с которыми пришлось столкнуться инженерам, оказалась аэродинамика.
С одной стороны, кемпер должен быть большим и высоким, чтобы по нему было удобно ходить, не упираясь головой в потолок. С другой, чем больше будет прицеп, тем сложнее его перевозить: увеличенное лобовое сопротивление повышает расход топлива, а большая площадь боковой проекции легко может стать причиной опрокидывания при сильном ветре.
Разработчики решили не идти на компромиссы в конструкции, они сделали корпус обтекаемым, а верхнюю часть жилого модуля Lightship L1 – телескопической. В режиме поездки крыша вместе с остеклением при помощи направляющих опускаются вниз, после чего высота жилого модуля уменьшается почти на треть. При этом высота внутреннего помещения в походном режиме составляет 2,3 метра.
Ещё один важный нюанс – дальность поездки с кемпером. Дом на колёсах вмещает в себя немало оборудования, личные вещи и воду, поэтому весит он достаточно много и во время буксировки основательно просаживает батарею электрокара. Поскольку далеко таким образом уехать не получится, инженеры снабдили прицеп собственной силовой установкой.
В движение кемпер приводится при помощи электродвигателя, а энергию он берёт от своей тяговой батареи ёмкостью 40 или 80 кВтч, в зависимости от комплектации. При этом электромобиль не тратит дополнительную энергию и может проехать гораздо больше, чем с обычным кемпером на прицепе.
Дизайну и функционалу Lightship L1 тоже уделили много внимания. Обычно кемперы подобного типа не отличаются большими окнами, скорее, у них маленькие подслеповатые окошки, через которые почти ничего не видно. Здесь же остекление панорамное, поэтому можно с комфортом устроиться внутри и любоваться природой, невзирая на любые капризы погоды. Разработчики также предусмотрели наличие многочисленных мест хранения, где можно разместить огромное количество вещей.
Три из четырёх сторон внутреннего помещения занимает удобный раскладной диван с мягкой спинкой, который при необходимости трансформируется в три больших спальных места, рассчитанных на шестерых человек. Посередине установили складной стол, а оставшуюся стену отвели под системы хранения и мобильную кухню.
В неё вмонтировали микроволновую печь, индукционную плиту и мойку. Для экономии воды также установили посудомоечную машину. Для тех, кто любит готовить на открытом воздухе, предусмотрен выносной кухонный блок со складной мойкой и индукционной плитой. Здесь даже есть небольшая морозильная камера. В задней части кемпера находится совмещённый санузел с душем, в нём зеркало, занимающее одну стену, открывается как окно.
Конечно, на одних аккумуляторных батареях электромобиль вместе с кемпером долго работать не сможет, особенно если активно пользоваться электротехникой. Чтобы обеспечить лагерь электроэнергией, кемпер снабдили собственной солнечной электростанцией. Как заявляет производитель, дом на колёсах может на протяжении недели служить пристанищем для нескольких человек.
Раскладной тент с солнечными панелями обеспечивает достаточную мощность, чтобы подзаряжать не только тяговую батарею прицепа, но и сам электромобиль. Дома же кемпер можно использовать в качестве электрогенератора: днём он будет заряжаться от солнца, а вечером обеспечивать электричеством всю технику. Одна из интересных возможностей – центральное управление всем комплексом при помощи одного iPad, а приложение для него будет разработано к выходу кемпера. Через приложение можно будет контролировать температуру, уровень воды в баках, заряд батарей и многое другое. К тому же можно через приложение управлять освещением, климатической системой, окнами, а также подъёмом и опусканием крыши кемпера.
Как показала практика, в кемпер можно превратить что угодно, даже Volkswagen «Жук», из которого изначально сделали пикап.