Зачем кто-то развешивает шары на проводах

Мир современных технологий настолько огромен и удивителен, что привычные для кого-то явления могут оставаться совершенно непонятными для всех остальных. Одно из них – очень странное украшение, которое можно увидеть висящим на линиях высоковольтных передач. Высоко над землёй монтажники старательно развесили большие и яркие шары красного, оранжевого, желтого и белого цветов.

Весь мир в проводах

В некоторых странах, где уровень жизни, мягко говоря, не дотягивает до очень среднего уровня, можно наблюдать забавную картину: над улицами висят большие связки проводов, а на столбах они сплетены в такие клубки, что распутать их не сможет даже эксперт по спагетти. Современная цивилизация вся построена на проводах. По ним поступает электричество, через них работает интернет, телефонная связь, светофоры, системы управления и безопасности. В итоге проводов оказалось настолько много, что они стали всем мешать вы повседневной жизни, и их решили спрятать под землю. Сейчас большая часть коммуникаций и систем электроснабжения в больших городах расположены под землёй. Исключение – высоковольтные линии электропередач.

Традиционно высоковольтные ЛЭП используются для подачи электричества к городам и большим предприятиям, потребляющим огромные мощности. Линии электропередач тянутся высоко над землёй между городами, в самих городах и вокруг них, образуя достаточно плотную сеть. Обычно провода никому не мешают, поскольку линии протягиваются вдали от жилой застройки, и даже если они пролегают над дорогами, то запаса высоты всегда более чем достаточно, чтобы под ними с большим запасом проезжали огромные грузовики, но транспорт передвигается не только по земле.

Во избежание аварий

В настоящее время самолёты разных классов и вертолёты активно используются для выполнения самых разных задач. Транспортные услуги, картографирование и разведка местности, наблюдение и мониторинг ситуации на земле, обслуживание коммуникаций и электросетей. Для этих и других целей широко применяются вертолёты и легкомоторные самолёты, поэтому движение в небе может быть очень плотным. Основная же проблема заключается как раз в проводах: они находятся слишком высоко и создают серьёзные риски для воздушного транспорта.

В своё время столкновения вертолётов с линиями электропередач были совсем не редкостью, да и сейчас они случаются. Низколетящие вертолёты сталкивались с ЛЭП, падали и наносили энергосистеме большой ущерб, оставляя без электричества города, промышленные предприятия и социальные объекты. В конечном итоге всё это заставило предпринять некоторые шаги, чтобы снизить количество аварий до минимума. Один из них – установка средств предупреждения для пилотов, тех самых разноцветных шаров.

Линии электропередач оказались слишком тонкими, чтобы пилот мог их заметить с большого расстояния и скорректировать свой курс. Для решения проблемы использовали самый эффективный и наименее трудозатратный способ – повесили на провода большие и заметные шары. Их красят яркие цвета, чтобы сделать как можно заметнее, и крепят прямо на проводах. Для этого шар разделяется на две части, нанизывается прямо как бусина и опять собирается.

Конечно, шары вешаются не как и где попало, с их помощью обозначаются границы опасного участка. Поскольку длина секции между опорами достаточно большая, линия электропередач провисает, причём достаточно сильно. При помощи шаров монтажники обозначают самую верхнюю точку кабеля и самую нижнюю. Устанавливают их в тех местах, где присутствует интенсивное движение воздушного транспорта, например, возле аэропортов или засеянных сельскохозяйственными культурами полей. Так же это делают над реками, дорогами и транспортными магистралями, поскольку в таких местах авария в воздухе может причинить большой ущерб или стать причиной гибели пилота с пассажирами.

Правда, вешать эти шары не так уж и просто, поскольку линии электропередач находятся очень высоко. К тому же провода постоянно находятся под очень высоким напряжением и отключить его нет никакой возможности. Проводят эту непростую и довольно опасную операцию специально обученные монтажники, при этом они работают с вертолёта или большой подъёмной платформы и пользуются спецтехникой, чтобы избежать поражения электрическим током высокого напряжения. Конечно, такие меры срабатывают не всегда, ведь есть ещё элементарная невнимательность и плохая видимость. Частично проблему с плохой видимостью ночью решают при помощи светоотражающих покрытий, нанесённых на сферы.

Аварии с участием вертолётов иногда случаются в самых неожиданных местах, например, далеко в тундре, а после этого на месте крушения десятилетиями лежит ржавый остов.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓