На фоне ситуации, сложившейся из-за ухода с рынка практически всех зарубежных автомобильных брендов, автодилеры перешли к схеме работы с параллельным импортом. Разумеется, у покупателей возникает масса вопросов по этому поводу, в частности, об уровне цен. На текущий момент сложилась такая ситуация.
Mazda CX-4
Автомобили Mazda лишь недавно включили в список товаров, разрешённых для параллельного импорта, но их и до этого можно было найти в автосалонах. Их ввозили по серых схемам, которые не требуют разрешения от производителя. При этом изначально Mazda CX-4 предназначалась исключительно для внутреннего ринка Китая, но теперь её вполне можно приобрести. Представляет же она собой некий сплав между первым поколением CX-5 и третьим поколением Mazda 3.
Кроссовер построен на той же самой платформе с колёсной базой 2700 мм, но с несколько большими габаритами при общей длине 4637 мм. Из отличий – уменьшенный 45-литровый топливный бак и дорожный просвет 206 мм, кузовные панели у Mazda CX-4 собственные, как и вся светотехника. В базовой комплектации автомобиль оснащается 2-литровым двигателем мощностью 158 лошадиных сил и крутящим моментом 202 Нм, работающий с переднеприводной трансмиссией и автоматической коробкой передач.
Интерьер здесь практически полностью повторяет Mazda 3, заметить разницу сможет только внимательный водитель. Примечательно, что в Mazda CX-4 нет подогрева сидений, поскольку для Китая эта опция неактуальна. В среднем автомобиль предлагается за 2,9 миллиона рублей.
Hyundai Bayon
Несмотря на непростую ситуацию на автомобильном рынке, популярность кроссоверов нисколько не уменьшилась. Живое тому доказательство – южнокорейский Hyundai Bayon. С осени 2022 года количество завозимых паркетников увеличилось многократно, и они пользуются спросом. По своей сути это модификация хэтчбека Hyundai i20 с абсолютно новым кузовом, длиной 4180 мм и с дорожным просветом 165-183 мм, в зависимости от диаметра колёс.
За счёт увеличения внешних размеров салон стал просторнее, но по большому счёту, он выполнен в стиле оригинала, хоть и есть различия. Водитель получил мультируль и цифровую приборку, посредине передней панели находится тачскрин мультимедиа с диагональю 10,25 дюйма с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay и аудиосистема. Также доступны несколько вариантов обивки.
На текущий момент кроссовер Hyundai Bayon доступен с несколькими силовыми установками с объёмом 1-1,4 литра, в зависимости от места сборки и комплектации. Ценник составляет 2,2-2,4 миллиона рублей.
Kia KX3
В Китае кроссовер KX3 выпускается на заводе совместного предприятия Dongfeng и Kia, он фактически представляет собой видоизменённый Kia Seltos, предназначенный для Индии и внутреннего рынка Кореи. Он имеет «корейскую» колёсную базу 2630 мм и длину 4345 мм, а ближайшем его родственником, знакомым россиянину, является «Крета».
Предназначенный только для Китая кроссовер Kia KX3 теперь можно приобрести и в России, заплатив при этом в среднем 2,8 миллиона рублей. Если бы его ввозили из Кореи, российские автолюбители получили бы в своё распоряжение два силовых агрегата, турбодизель и бензиновый мотор объёмом 1,6 литра и мощностью 136 и 177 лошадиных сил соответственно. А так в наличии имеется безвариантный полуторалитровый двигатель мощностью 115 лошадей. Поскольку в Китае полноприводный паркетник популярностью не пользуется, здесь тоже будет только переднеприводный.
Салон сделали по подобию индийского Seltos. Немалую часть передней панели занимают два совмещённых экрана – цифровая приборка и медиасистема. В оформлении интерьера использованы «хромированные» вставки и элементы «под дерево».
Jetta VS5
Благодаря параллельному импорту в Россию попадают автомобили со всех концов света, которые раньше не имели ни единого шанса оказаться здесь официально. К примеру, кроссовер Jetta VS5 был разработан специально для Китая совместно специалистами FAW и Volkswagen, он никогда не должен был продаваться где-нибудь ещё. Тем не менее он попал в Россию, продаётся по цене около 2,1 миллиона рублей и теперь довольно востребован.
Представленный ещё в 2019 году кроссовер по своим характеристикам близок к Skoda Karoq. В основе его лежит платформа MQB A1, оснащается он единственным турбированным двигателем объёмом 1,4 литра мощностью 150 лошадиных сил, работающим с 6-ступенчатым автоматом и с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
В 2022 году паркетник немного обновили. Кузов кроссовера приобрёл пару новых цветов, ему облагородили интерьер, добавили функцию CarPlay, два электронных помощника и электронный ручной тормоз.
Volkswagen Bora 4
Вероятно, этот седан является самым первым автомобилем, попавшим в Россию с параллельным импортом. В Китае он выпускается совместным предприятием с FAW ещё с 2018 года и по своей сути является седьмым поколением «Джетты». Под этим именем Jetta разменяла уже четвёртое поколение, но с оригиналом имеет лишь небольшие отличия.
В большинстве своём они касаются кузова: немного различается выштамповка, изменена геометрия дверей и сделано дополнительное окно в задней стойке. Автомобили построены на одной и той же платформе MQB, колёсная база у них одинаковая – 2688 мм, да и габариты практически идентичные.
К российским автодилерам седан Bora попадает с двумя китайскими силовыми установками. Первая из них, 150-сильный 1,4-литровый турбированный TSI, широко используется для комплектации самых разных марок. Второй – полуторалитровый атмосферный двигатель мощностью 113 лошадиных сил. Оба они присутствуют в топовой комплектации Elite, включающей кожаную отделку салона, систему контроля устойчивости и экстренного торможения, круиз-контроль, люк в крыше, подушки безопасности и прочие опции. Средняя цена – 2,1 миллиона рублей.
У параллельного импорта, который принёс автолюбителям немало неудобств, имеется один большой плюс: теперь можно приобрести много экзотических для России машин со всего мира.