4 автомобильные завода которые оказались не нужны

За долгую историю отечественного автопрома было основано множество автомобильных заводов. Среди них были и целиком собственные предприятия, и совместные. Одни из этих заводов до сих пор работают и выпускает технику, другие по тем или иным причинам были вынуждены закрыться.

Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ)

Работа у этого предприятия не задалась с самого начала. Официальная церемония открытия состоялась в 1998 году, но как раз в это время в стране начался кризис, и предприятие пришлось законсервировать. На нём собирались выпускать автомобили Daewoo Lanos, Nubira и Leganza.

В 2000 году завод перепрофилировали, чтобы начать на нём выпуск лицензионной копии фургона Citroen Berlingo MkI под именем «Орион-М». До тех пор, пока Citroen не обзавёлся в стране собственными производственными мощностями, завод выпускал несколько моделей автомобилей, в том числе Santa Fe, Hyundai Accent и Hyundai Porter, малотоннажный грузовик.

В 2008 году производитель начал выпускать под собственной торговой маркой копии внедорожников Korando и Musso от корейского SsangYong: Tager и Road Partner. Позже к ним присоединились ещё четыре модели, среди которых были два седана, купе и коммерческая малолитражка.

Предприятию удалось нарастить производственную мощность до 180 тысяч единиц в год, но с начала 2014 года после череды крайне неудачных решений работа предприятия ухудшилась настолько, что в 2016 году его пришлось признать банкротом и продать с аукциона.

General Motors

В 2008 году компания General Motors в посёлке Шушары Ленинградской области открыла свой второй завод в России. На нём начали производить четыре модели: Opel Astra, Opel Antara, Chevrolet Cru и Chevrolet Captiva.

Со временем производство расширили и наладили крупноузловую сборку Cadillac CTS, ATS и SRX, а также Trailblazer и Tahoe. Поначалу объём производства достиг 98 тысяч автомобилей в год, а в ближайшем будущем предприятие собиралось расширить производство до 230 тысяч.

К сожалению, спросом на отечественном рынке продукция GM особо не пользовалась, а начавшийся в 2015 году кризис перечеркнул все планы. От расширения производства пришлось отказаться, а затем оно и вовсе было остановлено. К середине 2015 года завод закрыли и законсервировали.

Ford-Sollers

В городе Всеволожске находился один из самых старых заводов, открытых совместно с иностранными производителями. Изначально на заводе выпускался только Ford Focus, причём в производстве находилась вся линейка, представленная седанами, пяти- и трёхдверными хетчбэками и универсалами.

В 2007 году объём производства составлял 72 тысячи машин в год, а через два года его удалось нарастить до 162 тысяч. В то же время запустили новые производственные линии и начали выпуск линейки Mondeo. Совместное предприятие постоянно развивалось, на новых производственных площадках, открытых в Набережных Челнах и Елабуге наладили выпуск как легковых, так и коммерческих моделей.

В 2019 году компания Ford решила свернуть свою деятельность на российском рынке, поэтому официально было объявлено о закрытии заводов в Набережных Челнах и Всеволожске, а последующий отказ от производства дизельных и бензиновых двигателей ставит под угрозу завод в Елабуге, где сейчас выпускают Ford Transit.

Derways

Российский завод Derways был запущен в 2004 году. Поначалу на нём пытались собирать собственный недорогой внедорожник Derways -3131 «Ковбой», но он не пошёл – всего было собрано 800 экземпляров. На заводе попытались наладить выпуск лицензионных копий машин от китайских производителей, но и эта затея оказалась провальной.

Руководство завода в 2007 году решило поменять направление деятельности и перепрофилировать завод на выпуск автомобилей известных китайских брендов: Chery, Lifan, Haima, Great Wall и Geely.

Неприятности у производителя начались в 2014 году, когда после начала кризиса пришлось сокращать производство. В таком режиме предприятие работало до 2016 года, а потом последовало обвинение в неуплате налогов и глобальная потеря заказчиков. Через два года предприятие закрылось, а завод законсервировали.

Рано или поздно закрываются или переоснащаются все автомобильные заводы, перестающие быть рентабельными. Так произошло и с легендарным предприятием ЗИЛ.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓